«Взлет опасен, полет прекрасен, посадка трудна».
МиГ-25РБ на взлете
Этот же самолет в полете
МиГ-25РБ на посадке. Форсажей нет, РУДы на малом газу, летчик добирает, чтобы сесть помягче
Эту интересную присказку, емко выражающую суть полета на самолете, я услышал не от старого опытного пилота, а от человека абсолютно далекого от авиации. Ее мне рассказал мой школьный друг, с которым я сидел до 10 класса за одной партой.
А это Слава, уже американец, со своей мамой фотографируется во Владивостоке
Слава по образованию врач, кандидат медицинских наук, долгое время работал вице-президентом одной из фармацевтических компаний в Калифорнии. Как-то он приезжал с женой ко мне в Балхаш и я его водил на аэродром во время дневных полетов.
Посмотрел он на все это и выдал вот такое определение.
Действительно. На взлете — малая скорость и высота, при полном отсутствии маневренности. В полете — хочется петь и плясать. На посадке тебя поджидает множество нюансов, через которые надо с достоинством пробраться.
Потому что, посадка происходит у всех на виду. За ней наблюдает больше всего ответственных людей и за нее ставят отдельную оценку в отдельный журнал.
Раньше, на полевых аэродромах, в месте приземления, сбоку от посадочной полосы полотнищами выкладывалась буква Т.
Сейчас на бетонках в этом месте делается специальная разметка.
На оценку 5 надо сесть в центре 300-метровой разметки. Отклонения от центра оцениваются с более низкими отметками. Также, на оценку влияет мягкость посадки и отклонение от осевой полосы.
Посадка, явно, не очень мягкая
В пределы разметки можно недотянуть, а можно допустить перелет. Коснуться полосы можно с такой вертикальной скоростью, что будешь скакать как «блинчик» по водной глади.
На этом фото самолет сел с очень большим креном, такое бывает при сильном боковом ветре или когда заход выполнен не точно и на довороте произошло касание
Вот этот большой лайнер как раз, что называется, не попал на полосу, и теперь пытается все исправить. Для него существует большая опасность сломать правую стойку шасси
Одно из самых опасных упущений — это ошибка в определении расстояния до земли, при которой летчик опаздывает с выравниванием и касается полосы вначале передней стойкой. Такая посадка называется «козел» и на сленге звучит - «дал козла». Как правило, заканчивается все плачевно. В лучшем случае, передняя стойка ломается. А бывали случаи, когда самолет переворачивался на спину.
Стойка подломилась и до пожара совсем недалеко
Возможна и другая ошибка, когда летчик, что называется «не видит землю» и метрах на трех начинает тянуть ручку на себя, удерживая самолет на этой высоте и не давая ему снижаться. В результате, угол атаки резко увеличивается, скорость скачком падает и машина буквально рушится на бетон. Бывали случаи, когда основная стойка пробивала фюзеляж. Очень редко, но вполне вероятно, в такой ситуации, сваливание самолета на крыло и подлом основной стойки, левой или правой.
Результат жесткой посадки. Легко отделались...
Не менее опасны — перелет и посадка до полосы. Если посадочная скорость на момент приземления слишком велика, то в результате самолет может вылететь за полосу, а это чревато...
Перелет и выкатывание за пределы ВПП
У нас был случай. Прислали во вторую эскадрилью из училища «подарочек». Сынка начальника штаба ташкентской армии. Ну, не тянул, парень. Совсем. А папе почему-то очень хотелось, чтобы он летал на Як-28. Нет, чтобы сразу его на Ан-2 определить. Дали ему две вывозных программы и скрепя сердце выпустили самостоятельно. В итоге, дикий перелет, самолет выскочил за пределы стопоров, просто порвал все канаты и чудом не столкнулся со старым строением. Штурмана нештатно катапультировало и он случайно остался жив, хотя и заработал амнезию.
Если же, не отследил, потерял скорость или снизился раньше времени, то возникает большая вероятность посадки до полосы. И хорошо, если сядешь метров за 10-20 до начала бетонки, там землю специально трамбуют для такого случая. А если, раньше... Можно и стойки в грунте оставить.
После посадки до полосы передняя стойка зарылась и...
Летчики, имеющие большой авторитет и вес, практикуют посадку на первую плиту, а для того, чтобы его не наказали за хулиганство, запрашивает «Землю», то есть руководителя полетов. Проходя ближний привод пилот сообщает — Посадка на первую... или Посадка на первую плиту.
Впервые, своими глазами, я это наблюдал в училище. Летали мы в Камне-на-Оби, на бетонке, которую сами на первом курсе строили. Я сидел наблюдающим с помощником руководителя полетов в начале полосы, где происходило приземление и в мою задачу входило подтвердить выпуск шасси и закрылков на заходящем самолете.
На посадке Ил-28 начальника училища, цельный енерал к нам прилетел самзаштурвалом, с какой-то инспекцией.
Самолет Ил-28 на посадке
Вот тогда я и услышал этот запрос — Посадка на первую... И действительно, приземлился он на первую плиту, лежащую в начале полосы. Типа, вот такой я, красный командир. А я и так могу и этак...
Это потом мне ПРП, молодой лейтенантик, наш инструктор, все разъяснил про эту традицию.
И генералу за это ничего не было!!! Даже пятерку за посадку поставили.
После этого, очень захотелось стать генералом, но... что-то у меня не срослось. Видимо, хотелка не выросла.
А может винегрета мало ел.
Обед у нас начинался с закуски и чаще всего, в качестве таковой, предлагался винегрет. Мне все время хотелось сказать поварам, а я знаю рецепт получше.
По сути, что такое этот овощной салат? Набор различных овощей, свежих, соленых и консервированных — главное, правильно соблюсти пропорцию при складывании в общую посуду. Можно так сказать — в винегрете все — основа.
Итак.
Все ингредиенты, доступные к измельчению, требуется мелко порезать. Капуста, если она нашинкована стандартно, бросается в винегрет нерезаной дополнительно.
Основа и нюансы складываются в большую кастрюлю. Все это надо посолить, поперчить и добавить ложки три деревенского нерафинированного подсолнечного масла.
Перемешать! И... и все. Винегрет хорошо сделать заранее и поставить в холодильник, чтобы он настоялся.
Дешево, вкусно и полезно. Что тут еще скажешь... Ах, да!
Приятного аппетита! И мягких посадок!
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
МиГ-25РБ на взлете
Этот же самолет в полете
МиГ-25РБ на посадке. Форсажей нет, РУДы на малом газу, летчик добирает, чтобы сесть помягче
Эту интересную присказку, емко выражающую суть полета на самолете, я услышал не от старого опытного пилота, а от человека абсолютно далекого от авиации. Ее мне рассказал мой школьный друг, с которым я сидел до 10 класса за одной партой.
А это Слава, уже американец, со своей мамой фотографируется во Владивостоке
Слава по образованию врач, кандидат медицинских наук, долгое время работал вице-президентом одной из фармацевтических компаний в Калифорнии. Как-то он приезжал с женой ко мне в Балхаш и я его водил на аэродром во время дневных полетов.
Посмотрел он на все это и выдал вот такое определение.
Действительно. На взлете — малая скорость и высота, при полном отсутствии маневренности. В полете — хочется петь и плясать. На посадке тебя поджидает множество нюансов, через которые надо с достоинством пробраться.
Потому что, посадка происходит у всех на виду. За ней наблюдает больше всего ответственных людей и за нее ставят отдельную оценку в отдельный журнал.
Раньше, на полевых аэродромах, в месте приземления, сбоку от посадочной полосы полотнищами выкладывалась буква Т.
Сейчас на бетонках в этом месте делается специальная разметка.
На оценку 5 надо сесть в центре 300-метровой разметки. Отклонения от центра оцениваются с более низкими отметками. Также, на оценку влияет мягкость посадки и отклонение от осевой полосы.
Посадка, явно, не очень мягкая
В пределы разметки можно недотянуть, а можно допустить перелет. Коснуться полосы можно с такой вертикальной скоростью, что будешь скакать как «блинчик» по водной глади.
На этом фото самолет сел с очень большим креном, такое бывает при сильном боковом ветре или когда заход выполнен не точно и на довороте произошло касание
Вот этот большой лайнер как раз, что называется, не попал на полосу, и теперь пытается все исправить. Для него существует большая опасность сломать правую стойку шасси
Одно из самых опасных упущений — это ошибка в определении расстояния до земли, при которой летчик опаздывает с выравниванием и касается полосы вначале передней стойкой. Такая посадка называется «козел» и на сленге звучит - «дал козла». Как правило, заканчивается все плачевно. В лучшем случае, передняя стойка ломается. А бывали случаи, когда самолет переворачивался на спину.
Стойка подломилась и до пожара совсем недалеко
Возможна и другая ошибка, когда летчик, что называется «не видит землю» и метрах на трех начинает тянуть ручку на себя, удерживая самолет на этой высоте и не давая ему снижаться. В результате, угол атаки резко увеличивается, скорость скачком падает и машина буквально рушится на бетон. Бывали случаи, когда основная стойка пробивала фюзеляж. Очень редко, но вполне вероятно, в такой ситуации, сваливание самолета на крыло и подлом основной стойки, левой или правой.
Результат жесткой посадки. Легко отделались...
Не менее опасны — перелет и посадка до полосы. Если посадочная скорость на момент приземления слишком велика, то в результате самолет может вылететь за полосу, а это чревато...
Перелет и выкатывание за пределы ВПП
У нас был случай. Прислали во вторую эскадрилью из училища «подарочек». Сынка начальника штаба ташкентской армии. Ну, не тянул, парень. Совсем. А папе почему-то очень хотелось, чтобы он летал на Як-28. Нет, чтобы сразу его на Ан-2 определить. Дали ему две вывозных программы и скрепя сердце выпустили самостоятельно. В итоге, дикий перелет, самолет выскочил за пределы стопоров, просто порвал все канаты и чудом не столкнулся со старым строением. Штурмана нештатно катапультировало и он случайно остался жив, хотя и заработал амнезию.
Если же, не отследил, потерял скорость или снизился раньше времени, то возникает большая вероятность посадки до полосы. И хорошо, если сядешь метров за 10-20 до начала бетонки, там землю специально трамбуют для такого случая. А если, раньше... Можно и стойки в грунте оставить.
После посадки до полосы передняя стойка зарылась и...
Летчики, имеющие большой авторитет и вес, практикуют посадку на первую плиту, а для того, чтобы его не наказали за хулиганство, запрашивает «Землю», то есть руководителя полетов. Проходя ближний привод пилот сообщает — Посадка на первую... или Посадка на первую плиту.
Впервые, своими глазами, я это наблюдал в училище. Летали мы в Камне-на-Оби, на бетонке, которую сами на первом курсе строили. Я сидел наблюдающим с помощником руководителя полетов в начале полосы, где происходило приземление и в мою задачу входило подтвердить выпуск шасси и закрылков на заходящем самолете.
На посадке Ил-28 начальника училища, цельный енерал к нам прилетел самзаштурвалом, с какой-то инспекцией.
Самолет Ил-28 на посадке
Вот тогда я и услышал этот запрос — Посадка на первую... И действительно, приземлился он на первую плиту, лежащую в начале полосы. Типа, вот такой я, красный командир. А я и так могу и этак...
Это потом мне ПРП, молодой лейтенантик, наш инструктор, все разъяснил про эту традицию.
И генералу за это ничего не было!!! Даже пятерку за посадку поставили.
После этого, очень захотелось стать генералом, но... что-то у меня не срослось. Видимо, хотелка не выросла.
А может винегрета мало ел.
Обед у нас начинался с закуски и чаще всего, в качестве таковой, предлагался винегрет. Мне все время хотелось сказать поварам, а я знаю рецепт получше.
По сути, что такое этот овощной салат? Набор различных овощей, свежих, соленых и консервированных — главное, правильно соблюсти пропорцию при складывании в общую посуду. Можно так сказать — в винегрете все — основа.
Итак.
- Отварная в мундире картошка — 6 шт.
- Обычно в одной кастрюле с ней отвариваются две хороших моркови (хороших по размеру, по качеству — априори понятно) и среднего размера свекла.
- Очищаются от кожуры три огурца. Главное, не переборщить с огурцами. У меня был по молодости случай, когда я их без счета настрогал — пришлось выкинуть все, есть было невозможно.
- Приготавливается небольшая мисочка квашеной капусты. Без капусты — это не винегрет, а сплошное недоразумение.
- Открывается баночка хорошего по качеству, мягкого и сладкого зеленого горошка.
- Очищается от шелухи репчатый лук.
- Внимание! Очень неплохо очистить и подготовить к нарезке одно яблоко. Это единственный нюанс, не входящий в основу. Тут, по желанию. Лично мне, нравится. Появляется пикантность.
Основа и нюансы складываются в большую кастрюлю. Все это надо посолить, поперчить и добавить ложки три деревенского нерафинированного подсолнечного масла.
Перемешать! И... и все. Винегрет хорошо сделать заранее и поставить в холодильник, чтобы он настоялся.
Дешево, вкусно и полезно. Что тут еще скажешь... Ах, да!
Приятного аппетита! И мягких посадок!
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Wynn Las Vegas - jtmhub.com
ОтветитьУдалитьA Las 평택 출장마사지 Vegas, NV hotel is 남원 출장안마 located on the 춘천 출장안마 corner of the Las Vegas Boulevard and Spring Street. This was not your first 울산광역 출장마사지 stay at Wynn. 충청북도 출장샵