воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Как приготовить настоящий русский холодец и что такое сопредельное сопровождение...

Сегодня средства массовой информации всего мира, в том числе и у нас, чуть ли не ежедневно муссируют тему о, якобы, «перехвате» ихними самолетами наших или нашими самолетами ихних.





Лично для меня совершенно непонятны трактовки и риторика подобных статеек.

Именно статеек. 

По другому назвать я это писательство не могу.

Кто-то, совершенно недавно, запустил эту тему в оборот и теперь все преподносится, как какое-то уникальное явление, возникшее в настоящее время на волне обострившихся взаимоотношений между государствами.

Враки!

Действия этих журналистов и, так называемых, экспертов и аналитиков, которые живого боевого самолета в глаза не видели — это абсолютнейшее незнание темы или злостное использование рутинных фактов для беззастенчивого нагнетания обстановки.

Я всю свою летную жизнь провел в разведывательной авиации и мы почти ежедневно выполняли задачи по реальной разведке вдоль доступных госграниц. 


                                                 МиГ-25РБ на спецзадании

Мои однокашники по училищу служили и летали в дальней и морской авиации на самолетах, которые преодолевали тысячи километров и бороздили различные нейтральные воды, выискивая ордеры и места проведения крупных учений.


                                        Воздушная разведка морского ордера


                                                     Легендарный Ту-160То же самое делали, как принято сейчас говорить, наши «партнеры». А в то время это были самолеты вероятного противника.





И это всегда была рутинная работа как для нас, так и для них.

Да. Действительно. При появлении в пределах зоны ответственности сил ПВО любого недружественного объекта, в его сторону отправлялись самолеты-перехватчики. 


                        Пара МиГ-31 сопровождают потенциального нарушителя

Только, никогда это перехватом не называлось.


                 Иностранные истребители сопровождают российских "стратегов"



Нельзя бросаться такими терминами просто так. Перехват — это боевая задача по уничтожению самолета противника. И я всегда невольно вздрагиваю, натыкаясь на подобный кричащий заголовок. Так и жду, что кого-то сбили, не дай бог.

На самом деле, то что делали и делают самолеты-перехватчики в подобных случаях — они вылетают на сопровождение возможного нарушителя. 


Российские истребители выполняют облет и сопровождение американского самолета-разведчика 



Так и называется это — сопровождение.


   Пилот иностранного разведчика показывает большой палец летчику нашего самолета-истребителя. Обычное дело при таких встречах...

Как мы выполняли реальную разведку в мирное время.

В Балхаше эти полеты назывались — по плану «Рассвет». Маршрут прокладывался вдоль государственной границы с использованием максимальных возможностей самолета по дальности. То есть, всегда цеплялись дополнительные топливные баки.

Так называемые, рабочие участки, прокладывались параллельно границе на удалении 20 км от «ленточки». Так на нашем сленге называлась государственная граница.

Сами понимаете, что при такой малой удаленности от этого важного рубежа, нервы, как у ихнего ПВО, так и у нашего — всегда были на взводе. Что такое 20 км для аппарата летящего со скоростью 1000 км/час. Не говоря уже о МиГ-25-х с их 3000 км/час.

Я, честно говоря, при полетах в Казахстане, ни разу вражеского сопровождения не наблюдал. Да, и заметить его достаточно сложно. С нашей стороны 20 км, с ихней примерно также, иначе наши бы истерику подняли. Вот и получаются все 40 км. Да еще надо держаться чуть сзади, чтобы была возможность для маневра истребителю-перехватчику.

А вот, когда мне довелось полетать над Балтикой в сторону Швеции, то в нейтральных водах такое сопровождение парой сопредельщиков — это обычное дело. 


И ведь, всегда летчику, будь он наш или не наш, хочется показать как он не прост и какой он ас. Поэтому, полеты на расстоянии, что называется, вытянутой руки — тоже ничего удивительного.



Пожалуй, самый необычный случай, который со мной произошел во время полета на «Рассвет» - это вылет на МиГ-25 в ночную смену.

Текущее время 2 часа ночи. Я мирно иду вдоль границы, до ленточки 20 км. Подо мной и вокруг меня на сотни км цепи гор. Темнота, хоть глаз выколи. До аэродрома далеко так, что в наушниках тишина, только тихое потрескивание.

Вдруг, в эту тишину врывается голос, вроде бы как, ведущего меня офицера боевого управления с ближайшего командного пункта
  • Такой-то (мой позывной, набор из трех цифр, все правильно), вы отклонились от маршрута, разворот на девяносто градусов на курс …
Я не дергаюсь. Что за чушь. Человек я ученый и контролирую маршрут каждые тридцать секунд, а уж тем более возле границы.

Все проверяю... ерунда какая-то. Я иду на север, граница справа, до нее 20 км. Если я выполню разворот вправо на 90 градусов, то я мгновенно окажусь на сопредельной территории. И, если все это, неспроста (а спроста такие команды не отдаются), то меня там уже ждут и сразу же начнут прижимать к земле с целью посадить.

Сижу не дергаюсь дальше. Делаю стандартный запрос о правильности команды. Для этого на каждую смену выдается длинный набор цифр и ответ к этому набору тоже имеется. Получаю правильный ответ.

И... что... Я дурак... Да нет, все правильно у меня.

Не нахожу ничего лучше, как выдать в эфир
  • Ну и пошел ты тогда... (ну, сами понимаете, куда в таких случаях отправляют).
А в ответ-то тишина... Понимаете. То есть, никто не возмущается. Проглотили значит.

Заканчиваю я работу и возвращаюсь на аэродром. После посадки, как всегда, самолет окружают техники, чтобы все снимать, проверять и готовить к следующему вылету.


Но, я сразу даю команду технику самолета всех отогнать и к самолету никого не пускать. Откуда ни возьмись появляется замначальника разведки армии. Я ему все излагаю, он сразу делается серьезным и начинает командовать.

Дальше уже не мое. Поздно. Три часа ночи. Спа-а-ть хочется.

Вот такие дела бывают. А потом мне сказки рассказывают про пьяного офицера на том КП. Как будто я пьяный голос не различил бы.

Украсть гады меня хотели. Факт. Но, я умный... По крайней мере, хочется так думать.

Да... О чем это я?

Ну, конечно же — про русский холодец хотел порассуждать.


Люди, почему-то думают, что это что-то сложное. Конечно, если рассматривать украинский холодец, то да...

Довелось мне побывать в 90-е годы в Кременчуге по делам. Остановился у очень дальних, но очень хлебосольных, родственников.


Хозяин каждую неделю, в субботу, готовил себе холодец. Заваривал он его в армейском бачке, литров на 50. Вот это было настоящее представление. Начиная с подготовки.

Вначале мы поехали на кременчугский рынок. Говяжьи ножки и правильную свинину он купил быстро, а вот, петуха выбирал с чувством. Это надо было видеть. 




Спектакль!

Для меня было откровением, что для этого дела нужен петух. Именно петух, никаких куриц.


Потом, этого петуха он палил у себя дома на газовой плите, а я дергал из него остатки перьев.

Ноги и мясо он загрузил сразу, также сразу набросал туда морковь и луковицы. 


Включил и стал варить, сначала на сильном, затем на медленном огне. В середине варки забросил петуха.

Всего у него ушло на варку семь или восемь часов. И в течение этого времени мы находились рядом с плитой, снимая пенку и периодически пропуская по 50 грамм местной горилки с салом и чесноком.


Тем не менее, в конце всего этого процесса, нам хватило сил разделать и разложить мясо по емкостям, накидать туда чеснока, залить бульоном и до отказа забить будущим холодцом внутренности холодильника.


Вот это процесс!

А у нас все проще. И, главное, значительно дешевле. На наш холодец требуется всего 200 рублей по нынешним ценам. За эти деньги мы получим холодца в двух емкостях размером 20х40 см. И есть этот холодец можно будет дня три, а то и больше. Это, как есть, конечно.
  • Для нашего холодца нужна девятилитровая кастрюля, три свиных ножки, желательно покрупнее, и рулька. 

  • Рулька и ножки вечером складываются в кастрюлю и заливаются холодной водой. Для того, чтобы холодец получился светлым, мясо надо обязательно хорошо вымочить.
  • Наутро воду необходимо слить, а свиную щетину хорошо почистить металлической сеточкой. Мозоли на ножках требуется срезать. Все. Подготовка закончена.
  • Ножки и рульку плотно упаковать в кастрюлю. Залить водой так, чтобы она покрывала мясо не меньше, чем на пять сантиметров. Можно меньше, но тогда холодец получится очень желированным. В общем, вопрос воды — это вопрос вкуса.
  • Вода доводится до кипения и затем необходимо эту кастрюлю поставить на очень медленный огонь, чтобы бульон только слегка булькал. Главное, чтобы вода сильно не выкипала.

  • Часа через четыре требуется бросить в кастрюлю одну головку лука и восемь, десять горошин черного перца.
  • Варить не менее шести часов, лучше — семь. 
  • По истечение назначенного времени — выключить огонь и достать шумовкой мясо из кастрюли.

  • Отделить мясо от костей и мелко его порубить.

  • В заранее приготовленные емкости, лучше эмалированные, металлические, положить мелко порезанный чеснок. 


  • Равномерно распределить мясо по этим емкостям.

  • Бульон осторожно посолить, без излишеств, и поварешкой разлить этот бульон по емкостям с мясом.
  • Дать будущему холодцу остыть, после чего определить его в холод. Будет это холодильник или холодный балкон — не важно.
            После того, как холодец остынет, с него необходимо снять застывший жир

Наутро все будет готово. Не забудьте горчичку или хрен.

С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий