Я был совсем молодым замкомэской в чине капитана, когда к нам по замене приехало почти полное звено из польского Бжега.
Самолеты МиГ-25РБ на аэродроме Бжег в Польше
Пикирующий бомбардировщик Пе-2. На этих самолетах заканчивали войну летчики 164 ОГРАП
Значительно позже, я встречался с летчиком, ветераном этого прославленного полка, на груди которого не было звезды Героя. Его иконостас состоял из шести орденов Боевого Красного Знамени. Вживую, такого больше я никогда не видел. На этом фоне другие боевые ордена у него как-то даже терялись.
И ведь это не ордена маршалов, полученные за общее руководство. Тоже, кстати заслуженные. Но... ордена за личное мужество значат весомее. Надо было видеть, с каким неприкрытым уважением смотрели на него деды, выжившие вместе с ним в той мясорубке. Они тоже были с орденами и заслуженные, но этот... Поклон ему и огромное уважение!
В каждом поколении такие люди встречаются. Эта история об одном таком уникальном пилоте, с которым мне довелось служить.
Так вот. Приехали по замене летчики. Один — мой однокашник, старший летчик. Спортсмен — в 30 лет делал с места сальто назад без рук, с приземлением на ноги. Любимый наш аттракцион. Мы частенько просили его нам продемонстрировать это редчайшее среди летчиков мастерство.
Был он, кроме этого, большим умницей. На МиГ-25 впервые появились ЭВМ и предполагалось, что каждый летчик сам будет программировать свои полетные задания. Нас даже обучали этому. На деле же, в эскадрилье находили умненького и он этим занимался за всех. Вот, Андрюха таким умницей и оказался, стал внештатным-штатным программистом.
Второй старший летчик оказался в звании майора, значительно старше нас, безо всякого высшего образования, после ДОСААФ и курсов младших лейтенантов. Но, летчик от бога. Майора получил в должности командира звена, хотя это капитанская клетка. Снял его с этой должности лично командующий армией. Потому что Толик, летая на разведку погоды, не знал о его приезде на аэродром и, выполняя проход над полосой на высоте 50 метров, традиционно скрутил бочку перед вышкой.
Короче, взлетал он командиром звена, а сел старшим летчиком.
Второй слева - это майор Анатолий Лопатин, который был в Бжеге командиром звена, а к нам приехал старшим летчиком.Четвертый слева - мой однокашник Андрей Добрынин
Командиром же звена с ними был тоже майор. Летчик выпуска 1967 года. У нас командир полка с замами моложе были. Его, как раз, и назначили на освободившееся место.
А это герой данной статьи - майор Анатолий Дудкин
А это - командующий 73 ВА, в Балхаше на аэродроме, вручает майору Дудкину орден Красной Звезды за Афганистан (этот же орден, в тот же самый день, получили также А.Лопатин и А.Добрынин. Вот такое вот боевое звено из Бжега приехало по замене)
Я впервые разговаривал с пилотом, который лично принимал участие в полетах над Синаем в конце 60-х. Толику, несмотря на его молодость, тогда повезло переучиться на 25-е и попасть с одной из групп в Египет.
Много разных историй он рассказывал. Но, отрывочно запомнились две.
Как летали египетские летчики на боевые задания. Все они были выходцами из богатых семей и владели каким-нибудь бизнесом, поэтому, получив извещение, что ему в хвост заходит F-14, он тут же «ударял по ручкам» и катапультировался. Там альтернативы не было.
Как летали на боевые задания наши. Никаких предварительных согласований с египетской стороной не проводилось. Непосредственно перед вылетом, еще до того, как летчик шел к самолету, на вышку заходили руководители нашей группы, доставали пистолет, укладывали его на стол и сообщали, что если кто-то приблизится к телефону, будут стрелять.
Вот такая была ситуация. В противном случае, наших всегда ждали по маршруту следования.
Но, это так. Лирическое отступление.
Самое интересное заключается в том, что этот командир звена за несколько лет полетов на нашем аэродроме перебывал, по-моему, во всех нештатных ситуациях, предусмотренных инструкцией по производству полетов на этом типе самолета.
По мелочи уже никто не считал.
Он горел, у него несколько раз отказывал двигатель. И правый и левый. Наверное, для комплекта. Не выпускались закрылки перед посадкой, отваливалось основное колесо после посадки.
В общем, чего перечислять. Было все.
Дело дошло до того, что когда он выруливал и взлетал, по громкоговорящей связи на аэродроме звучало следующее
- Группа руководства! Внимание!!! В воздухе Дудкин!!!
И вся группа руководства превращалась в комок нервов. И так, до посадки вышеобозначенного Дудкина.
Инженерная служба в истерике даже пыталась его обвинить, что он сам себе все эти отказы устраивает. Но, не прокатило у них. Толика просто так не возьмешь и на голой козе не объедешь.
И ведь жизнь знает, как все распределять. Толик Дудкин в итоге стал таки начальником ЛИС (летно-испытательной станции) на авиационном ремонтном заводе в Запорожье, где на МиГ-25-х ремонтировали двигатели. При этом он ни разу не заканчивал никаких школ испытателей. Зачем? Он уже был полностью готов к этой работе, испытав в боевом полку все.
Вот уж, думаю, там он оторвался по полной.
Запорожский моторостроительный завод, летно-испытательную станцию которого возглавлял Анатолий Дудкин
МиГ-25 у ангара ЛИС в Запорожье. На хвосте звезды уже перекрашены в трезубцы
А к чему вспоминаются отбивные? Да, просто Толик их очень любил. Я, конечно, не думаю, что есть какая-то связь здесь. Если только то, что он всегда выходил реальным победителем из всех передряг, сохраняя при этом удивительное хладнокровие и чувство юмора.
Для настоящих, взаправдишных отбивных требуется настоящее, очень хорошее мясо.
Лучше всего та часть шеи, которую называют карбонатом. На таком куске не должно быть никаких прожилок и сальных прослоек. Конечно, если мы говорим о настоящих, правильных отбивных. Часто, такое мясо продается с косточкой.
- Приготовленный кусок свинины промыть в холодной воде и порезать против волокон на части, толщиной не менее 2 см.
- Эти части тщательно отбить с обеих сторон до толщины 0,5 см. Желательно, не переусердствовать, чтобы мясо не стало рваться в руках.
- Отбитые куски посолить и поперчить с обеих сторон, после чего сложить в миску и отправить в холодильник на полчаса.
- За это время приготовить муку и болтушку из яйца. Количество этих продуктов определять из количества подготовленных к жарке отбивных.
- Нагреть сковороду с растительным маслом.
- Обмакнуть приготовленную отбивную, сначала в муку, затем в яйцо и отправить ее на горячую сковородку.
- Обжарить с двух сторон до золотистой корочки.
- Складывать обжаренные отбивные в кастрюльку.
- В кастрюльку положить небольшой кусочек сливочного масла и налить немного воды, буквально на донышке.
- Поставить кастрюльку с отбивными на маленький огонь на тридцать минут.
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Комментариев нет:
Отправить комментарий