пятница, 17 февраля 2017 г.

Как приготовить свиные отбивные или внимание!!!.. в воздухе!..

Я был совсем молодым замкомэской в чине капитана, когда к нам по замене приехало почти полное звено из польского Бжега.

Там стоял 164-й отдельный гвардейский разведывательный Краснознаменный ордена Александра Невского Керченский авиационный полк, 6 летчиков которого, во время войны, получили Героя.




Самолеты МиГ-25РБ на аэродроме Бжег в Польше


Герой Советского Союза капитан Боронин занесен навечно в списки 2АЭ 164 ОГРАП


Пикирующий бомбардировщик Пе-2. На этих самолетах заканчивали войну летчики 164 ОГРАП

Значительно позже, я встречался с летчиком, ветераном этого прославленного полка, на груди которого не было звезды Героя. Его иконостас состоял из шести орденов Боевого Красного Знамени. Вживую, такого больше я никогда не видел. На этом фоне другие боевые ордена у него как-то даже терялись.




И ведь это не ордена маршалов, полученные за общее руководство. Тоже, кстати заслуженные. Но... ордена за личное мужество значат весомее. Надо было видеть, с каким неприкрытым уважением смотрели на него деды, выжившие вместе с ним в той мясорубке. Они тоже были с орденами и заслуженные, но этот... Поклон ему и огромное уважение!

В каждом поколении такие люди встречаются. Эта история об одном таком уникальном пилоте, с которым мне довелось служить.

Так вот. Приехали по замене летчики. Один — мой однокашник, старший летчик. Спортсмен — в 30 лет делал с места сальто назад без рук, с приземлением на ноги. Любимый наш аттракцион. Мы частенько просили его нам продемонстрировать это редчайшее среди летчиков мастерство.

Был он, кроме этого, большим умницей. На МиГ-25 впервые появились ЭВМ и предполагалось, что каждый летчик сам будет программировать свои полетные задания. Нас даже обучали этому. На деле же, в эскадрилье находили умненького и он этим занимался за всех. Вот, Андрюха таким умницей и оказался, стал внештатным-штатным программистом.

Второй старший летчик оказался в звании майора, значительно старше нас, безо всякого высшего образования, после ДОСААФ и курсов младших лейтенантов. Но, летчик от бога. Майора получил в должности командира звена, хотя это капитанская клетка. Снял его с этой должности лично командующий армией. Потому что Толик, летая на разведку погоды, не знал о его приезде на аэродром и, выполняя проход над полосой на высоте 50 метров, традиционно скрутил бочку перед вышкой.

Короче, взлетал он командиром звена, а сел старшим летчиком.


       Второй слева - это майор Анатолий Лопатин, который был в Бжеге командиром звена, а к нам приехал старшим летчиком.Четвертый слева - мой однокашник Андрей Добрынин

Командиром же звена с ними был тоже майор. Летчик выпуска 1967 года. У нас командир полка с замами моложе были. Его, как раз, и назначили на освободившееся место.


                         А это герой данной статьи - майор Анатолий Дудкин 
  А это - командующий 73 ВА, в Балхаше на аэродроме, вручает майору Дудкину орден Красной Звезды за Афганистан (этот же орден, в тот же самый день, получили также А.Лопатин и А.Добрынин. Вот такое вот боевое звено из Бжега приехало по замене)



Я впервые разговаривал с пилотом, который лично принимал участие в полетах над Синаем в конце 60-х. Толику, несмотря на его молодость, тогда повезло переучиться на 25-е и попасть с одной из групп в Египет.

Много разных историй он рассказывал. Но, отрывочно запомнились две. 

Как летали египетские летчики на боевые задания. Все они были выходцами из богатых семей и владели каким-нибудь бизнесом, поэтому, получив извещение, что ему в хвост заходит F-14, он тут же «ударял по ручкам» и катапультировался. Там альтернативы не было.

Как летали на боевые задания наши. Никаких предварительных согласований с египетской стороной не проводилось. Непосредственно перед вылетом, еще до того, как летчик шел к самолету, на вышку заходили руководители нашей группы, доставали пистолет, укладывали его на стол и сообщали, что если кто-то приблизится к телефону, будут стрелять.

Вот такая была ситуация. В противном случае, наших всегда ждали по маршруту следования.

Но, это так. Лирическое отступление.

Самое интересное заключается в том, что этот командир звена за несколько лет полетов на нашем аэродроме перебывал, по-моему, во всех нештатных ситуациях, предусмотренных инструкцией по производству полетов на этом типе самолета.

По мелочи уже никто не считал.

Он горел, у него несколько раз отказывал двигатель. И правый и левый. Наверное, для комплекта. Не выпускались закрылки перед посадкой, отваливалось основное колесо после посадки.



В общем, чего перечислять. Было все.

Дело дошло до того, что когда он выруливал и взлетал, по громкоговорящей связи на аэродроме звучало следующее
  • Группа руководства! Внимание!!! В воздухе Дудкин!!!
Это всем сообщал дрожащим от напряжения голосом штатный руководитель полетов, которому до пенсии оставалось два года. 



И вся группа руководства превращалась в комок нервов. И так, до посадки вышеобозначенного Дудкина.

Инженерная служба в истерике даже пыталась его обвинить, что он сам себе все эти отказы устраивает. Но, не прокатило у них. Толика просто так не возьмешь и на голой козе не объедешь.

И ведь жизнь знает, как все распределять. Толик Дудкин в итоге стал таки начальником ЛИС (летно-испытательной станции) на авиационном ремонтном заводе в Запорожье, где на МиГ-25-х ремонтировали двигатели. При этом он ни разу не заканчивал никаких школ испытателей. Зачем? Он уже был полностью готов к этой работе, испытав в боевом полку все.

Вот уж, думаю, там он оторвался по полной.


Запорожский моторостроительный завод, летно-испытательную станцию которого возглавлял Анатолий Дудкин


  МиГ-25 у ангара ЛИС в Запорожье. На хвосте звезды уже перекрашены в трезубцы

А к чему вспоминаются отбивные? Да, просто Толик их очень любил. Я, конечно, не думаю, что есть какая-то связь здесь. Если только то, что он всегда выходил реальным победителем из всех передряг, сохраняя при этом удивительное хладнокровие и чувство юмора.



Для настоящих, взаправдишных отбивных требуется настоящее, очень хорошее мясо.



Лучше всего та часть шеи, которую называют карбонатом. На таком куске не должно быть никаких прожилок и сальных прослоек. Конечно, если мы говорим о настоящих, правильных отбивных. Часто, такое мясо продается с косточкой.
  • Приготовленный кусок свинины промыть в холодной воде и порезать против волокон на части, толщиной не менее 2 см.

  • Эти части тщательно отбить с обеих сторон до толщины 0,5 см. Желательно, не  переусердствовать, чтобы мясо не стало рваться в руках.

  • Отбитые куски посолить и поперчить с обеих сторон, после чего сложить в миску и отправить в холодильник на полчаса.

  • За это время приготовить муку и болтушку из яйца. Количество этих продуктов  определять из количества подготовленных к жарке отбивных.

  • Нагреть сковороду с растительным маслом.
  • Обмакнуть приготовленную отбивную, сначала в муку, затем в яйцо и отправить ее на горячую сковородку.


  • Обжарить с двух сторон до золотистой корочки.

  • Складывать обжаренные отбивные в кастрюльку.
  • В кастрюльку положить небольшой кусочек сливочного масла и налить немного воды, буквально на донышке.
  • Поставить кастрюльку с отбивными на маленький огонь на тридцать минут.

Все! Свиные отбивные готовы! Удачных полетов!

С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий