четверг, 16 февраля 2017 г.

Как приготовить салат Оливье с учетом личных пристрастий

По молодости, когда мы были совсем холостяками, в свободные вечера любили прогуливаться с друзьями-однокашниками по центральной улице Балхаша. 


Как-то так получалось у нас, что часам к шести мы оказывались около ресторана «Балхаш», что напротив ДК «Металлургов».

Вот в этом здании, что в центре снимка, на первом этаже располагался ресторан Балхаш

Здесь всегда завязывалась оживленная дискуссия.
  • Ну, что!? Может, зайдем! - всегда кто-нибудь начинал с этого провокационного вопроса.
  • Не-е-т. Будет, как в прошлый раз... - немедленно следовал ответ.
  • Да, нет! Мы только по салатику... - тут же запускался искусительный вариант.
  • Ну-у-у... Если, только по салатику -
Конечно же, заканчивалось все, как прошлый раз.

Что же это за салатик такой, что устоять перед ним было невозможно. По-моему, ответ очевиден — это... барабанная дробь... Салат Оливье!!! Именно так, все слова с большой буквы.


Вот так, простой с виду салат, стал для меня одним из любимейших блюд. Оказывается, вариантов этого блюда может быть много. Причем, вкус его меняют, незначительные, казалось бы, нюансы.

Если, говорить коротко — этот салат состоит из основы и нюансов.
Из чего состоит основа салата Оливье?
  • Отваренный в мундире картофель — 6 шт.

  • Отваренная, нечищеной, средней величины морковь — 1 шт.

  • Сваренные вкрутую яйца — от 3 до 6 штук, как говорят, по вкусу.

  • Соленые огурцы — 2-3 шт. в зависимости от размера. Кожицу лучше всего очистить, тогда салат будет более нежным.

  • Зеленый горошек — 1 банка. Его следует выбирать тщательно. Бывает консервация с грубым, твердым, невкусным горошком.

  • Репчатый лук — половина средней луковицы. Если лук десертный, тогда можно целую.

  • Соль и перец.

Внимание! Все ингредиенты,предназначенные для измельчения, должны быть порезаны мелко. Крупнопорезанный салат вкусным не будет.


В нюансы входят мясные или другие, наполнители, заменяющие мясо, заправка и, внимание! - яблоко.


Думаю, что это большая редкость в рецептах подобного рода. Потому что, абсолютно все мои знакомые и незнакомые, которые пробовали мой салат, отмечают именно эту добавку и все сто процентов отзываются о ней положительно.

Итак, нюансы. Здесь возможны следующие варианты.
  • Классика — докторская колбаса. Нарезать мелко.

  • Мясо. Оно может быть отварным, а также слегка обжаренным.

  • Самое вкусное! По моему мнению. Мясо краба. Это, конечно, дорого, но того стоит. Когда-то, это был основной ингредиент моего салата Оливье. Это из детства. У нас в Приморье на побережье в сельских магазинах этими банками были уставлены все полки. Также, как сырки Дружба на Алтае, например.


  • Креветка из баночки или отварная. Сейчас продается мелкая чищенная креветка. Ее необходимо не больше 200 грамм. То есть на сумму от 100 до 150 рублей.


  • Кальмар. Лучше всего подойдет кальмар консервированный. Вкус тогда будет интересней.

Вкус салата Оливье, во многом, определяют именно эти добавки. Причем, разница во вкусе ощутимая. Креветку и кальмар можно смешать, будет еще интересней.

Заправка тоже может иметь варианты.
  • Классический вариант — майонез.

  • Более мягкий вкус дает смесь — майонез и сметана, в пропорции 50 на 50 процентов.
  • Только одну сметану можно использовать при полном отсутствии майонеза, или когда его невозможно употреблять по медицинским показаниям. Но, тогда в салате не будет некоторой пикантности.
И, наконец, яблоко. Лучше всего подойдет зеленое.

Кожуру требуется очистить. Серединку с семенами убрать. Оставшуюся мякоть мелко порезать и отправить в салат.

Когда все ингредиенты порезаны и насыпаны в большую посудину, необходимо осторожно посолить и поперчить салат. Ни в коем случае не пересаливать и не переперчивать. Вкус у салата должен собираться из всего того, что вы положили в него, а не от приправ.

Все хорошо размешать. Заправку добавлять желательно минут за пятнадцать до подачи на стол. До этого все необходимо хранить в холодильнике.

Этот салат, после того как он заправлен майонезом или сметаной, долго хранить, даже в холодильнике, не рекомендуется.

Недавно встретил старого летчика, который всю жизнь, начиная с училища пролетал на одном типе самолета. Его как посадили после Як-18-го на Су-15-ый, так он на нем почти тридцать лет и отлетал. При этом, он очень удивлялся, а зачем это нужно летчику — переучиваться на что-то.

                      Легендарный Як-18, скольким летчикам он дал путевку в жизнь

                                                 Перехватчик Су-15ТМ

                                                 Перехватчик Су-15А

Для меня, честно скажу, такая позиция совершенно непонятна. Я даже в салате пытаюсь применить какие-то нюансы, что-то поменять, попробовать что-то новое.

Лично у меня, вместе с училищем пять типов самолетов, на которые мне необходимо было переучиваться. А есть мои однокашники, у которых таких типов набирается с десяток.

Вообще, жизнь летчика — это сплошная учеба. Даже к обыкновенному контролю готовности к завтрашним полетам необходимо что-то почитать, посмотреть или изучить по-новой.

А кроме того, ежемесячные тренинги и контроли по «ти-ти — та-ти ». Ежеквартальные проверки знаний на уровне полка — дивизии по разным дисциплинам от знания техники до аэродинамики. Полугодовые армейские экзамены и испытания. И это, не считая разных внеплановых проверок и учений, которых всегда хватало.

Поэтому, каждый летчик, до командира дивизии включительно, всегда таскал с собой кучу мандричек по разным темам.

В такой атмосфере, переучиться на другой самолет было чем-то очень интересным. И неважно, «пчелка» (то есть Ан-14) это или Ту-144. Ну, это же интересно, как вы не понимаете.

Это "Пчелка" или Ан-14. Самолет трудяжка. И перевезти чего-нибудь или кого-нибудь и парашютистов выкинуть. На все руки мастер.

                         Ну кто же не узнает этого красавчика. Конечно - Ту-144

На другой тип обычно переучивались мы в Липецке. Там зубрили теорию, месяца два, затем экзамены и допуск к полетам.

Когда нас стали готовить на МиГ-25РБ, нам не очень повезло. 


Почти полгода после теории мы терзали тренажер. Хорошо, хоть он был в полку, к тому времени. 


Штучный это самолет и свои штуки мы получали долго.

Переучивали нас испытатели с Горьковского завода, где делали 25-е. Летчики все прославленные и одно это здорово оживляло процесс. 

Особенно было интересно, когда начались интенсивные полеты в стратосферу. Все в высотно-компенсирующих костюмах с шейными клапанами и гермошлемами. А на улице жара 35 градусов.


Хорошо, конструкторы об этом позаботились и на старте поставили специальный салон, к которому подключали холодильную машину. Внутри было вполне комфортно. А вот выруливать для взлета, не очень.


У нас был аэродром совместного базирования с гражданскими. Так, очередь на рулежке выстраивалась минут на тридцать. 


Пока взлетишь и наберешь сто метров, чтобы включилась вентиляция костюма, в шейном клапане набиралось и булькало с поллитра пота.

Зато в стратосфере красота. Крейсерская высота 20-22 км. Однако, все рассказы про звезды в небе, оказались неправдой. Даже на высоте 32 км, которую горкой набирал инструктор-испытатель, я их не видел.


                       Вот такой вот вид открывался через лобовое стекло МиГ-25

И все таки, вид необычный. Черное небо, только по краю чуть с синевой и абсолютно чужое, жгучее солнце без привычного ореола.

Несколько раз видел на этой высоте облака черного цвета.

А еще, с высоты 20 тыщ метров получались прекрасные панорамные снимки земной поверхности, если их делать с разворота. Это же разведчик и на нем, конечно же, стоят фотоаппараты. Не зря нас называли — голуби мира.



С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий