По молодости, когда мы были совсем холостяками, в свободные вечера любили прогуливаться с друзьями-однокашниками по центральной улице Балхаша.
Как-то так получалось у нас, что часам к шести мы оказывались около ресторана «Балхаш», что напротив ДК «Металлургов».
Здесь всегда завязывалась оживленная дискуссия.Как-то так получалось у нас, что часам к шести мы оказывались около ресторана «Балхаш», что напротив ДК «Металлургов».
- Ну, что!? Может, зайдем! - всегда кто-нибудь начинал с этого провокационного вопроса.
- Не-е-т. Будет, как в прошлый раз... - немедленно следовал ответ.
- Да, нет! Мы только по салатику... - тут же запускался искусительный вариант.
- Ну-у-у... Если, только по салатику -
Что же это за салатик такой, что устоять перед ним было невозможно. По-моему, ответ очевиден — это... барабанная дробь... Салат Оливье!!! Именно так, все слова с большой буквы.
Вот так, простой с виду салат, стал для меня одним из любимейших блюд. Оказывается, вариантов этого блюда может быть много. Причем, вкус его меняют, незначительные, казалось бы, нюансы.
Если, говорить коротко — этот салат состоит из основы и нюансов.
Из чего состоит основа салата Оливье?
- Отваренный в мундире картофель — 6 шт.
- Отваренная, нечищеной, средней величины морковь — 1 шт.
- Сваренные вкрутую яйца — от 3 до 6 штук, как говорят, по вкусу.
- Соленые огурцы — 2-3 шт. в зависимости от размера. Кожицу лучше всего очистить, тогда салат будет более нежным.
- Зеленый горошек — 1 банка. Его следует выбирать тщательно. Бывает консервация с грубым, твердым, невкусным горошком.
- Репчатый лук — половина средней луковицы. Если лук десертный, тогда можно целую.
- Соль и перец.
Внимание! Все ингредиенты,предназначенные для измельчения, должны быть порезаны мелко. Крупнопорезанный салат вкусным не будет.
В нюансы входят мясные или другие, наполнители, заменяющие мясо, заправка и, внимание! - яблоко.
Думаю, что это большая редкость в рецептах подобного рода. Потому что, абсолютно все мои знакомые и незнакомые, которые пробовали мой салат, отмечают именно эту добавку и все сто процентов отзываются о ней положительно.
Итак, нюансы. Здесь возможны следующие варианты.
- Классика — докторская колбаса. Нарезать мелко.
- Мясо. Оно может быть отварным, а также слегка обжаренным.
- Самое вкусное! По моему мнению. Мясо краба. Это, конечно, дорого, но того стоит. Когда-то, это был основной ингредиент моего салата Оливье. Это из детства. У нас в Приморье на побережье в сельских магазинах этими банками были уставлены все полки. Также, как сырки Дружба на Алтае, например.
- Креветка из баночки или отварная. Сейчас продается мелкая чищенная креветка. Ее необходимо не больше 200 грамм. То есть на сумму от 100 до 150 рублей.
- Кальмар. Лучше всего подойдет кальмар консервированный. Вкус тогда будет интересней.
Вкус салата Оливье, во многом, определяют именно эти добавки. Причем, разница во вкусе ощутимая. Креветку и кальмар можно смешать, будет еще интересней.
Заправка тоже может иметь варианты.
- Классический вариант — майонез.
- Более мягкий вкус дает смесь — майонез и сметана, в пропорции 50 на 50 процентов.
- Только одну сметану можно использовать при полном отсутствии майонеза, или когда его невозможно употреблять по медицинским показаниям. Но, тогда в салате не будет некоторой пикантности.
И, наконец, яблоко. Лучше всего подойдет зеленое.
Кожуру требуется очистить. Серединку с семенами убрать. Оставшуюся мякоть мелко порезать и отправить в салат.
Когда все ингредиенты порезаны и насыпаны в большую посудину, необходимо осторожно посолить и поперчить салат. Ни в коем случае не пересаливать и не переперчивать. Вкус у салата должен собираться из всего того, что вы положили в него, а не от приправ.
Все хорошо размешать. Заправку добавлять желательно минут за пятнадцать до подачи на стол. До этого все необходимо хранить в холодильнике.
Этот салат, после того как он заправлен майонезом или сметаной, долго хранить, даже в холодильнике, не рекомендуется.
Недавно встретил старого летчика, который всю жизнь, начиная с училища пролетал на одном типе самолета. Его как посадили после Як-18-го на Су-15-ый, так он на нем почти тридцать лет и отлетал. При этом, он очень удивлялся, а зачем это нужно летчику — переучиваться на что-то.
Для меня, честно скажу, такая позиция совершенно непонятна. Я даже в салате пытаюсь применить какие-то нюансы, что-то поменять, попробовать что-то новое.
Лично у меня, вместе с училищем пять типов самолетов, на которые мне необходимо было переучиваться. А есть мои однокашники, у которых таких типов набирается с десяток.
Вообще, жизнь летчика — это сплошная учеба. Даже к обыкновенному контролю готовности к завтрашним полетам необходимо что-то почитать, посмотреть или изучить по-новой.
А кроме того, ежемесячные тренинги и контроли по «ти-ти — та-ти ». Ежеквартальные проверки знаний на уровне полка — дивизии по разным дисциплинам от знания техники до аэродинамики. Полугодовые армейские экзамены и испытания. И это, не считая разных внеплановых проверок и учений, которых всегда хватало.
Поэтому, каждый летчик, до командира дивизии включительно, всегда таскал с собой кучу мандричек по разным темам.
В такой атмосфере, переучиться на другой самолет было чем-то очень интересным. И неважно, «пчелка» (то есть Ан-14) это или Ту-144. Ну, это же интересно, как вы не понимаете.
Это "Пчелка" или Ан-14. Самолет трудяжка. И перевезти чего-нибудь или кого-нибудь и парашютистов выкинуть. На все руки мастер.
Это "Пчелка" или Ан-14. Самолет трудяжка. И перевезти чего-нибудь или кого-нибудь и парашютистов выкинуть. На все руки мастер.
На другой тип обычно переучивались мы в Липецке. Там зубрили теорию, месяца два, затем экзамены и допуск к полетам.
Когда нас стали готовить на МиГ-25РБ, нам не очень повезло.
Почти полгода после теории мы терзали тренажер. Хорошо, хоть он был в полку, к тому времени.
Почти полгода после теории мы терзали тренажер. Хорошо, хоть он был в полку, к тому времени.
Штучный это самолет и свои штуки мы получали долго.
Переучивали нас испытатели с Горьковского завода, где делали 25-е. Летчики все прославленные и одно это здорово оживляло процесс.
Особенно было интересно, когда начались интенсивные полеты в стратосферу. Все в высотно-компенсирующих костюмах с шейными клапанами и гермошлемами. А на улице жара 35 градусов.
Хорошо, конструкторы об этом позаботились и на старте поставили специальный салон, к которому подключали холодильную машину. Внутри было вполне комфортно. А вот выруливать для взлета, не очень.
У нас был аэродром совместного базирования с гражданскими. Так, очередь на рулежке выстраивалась минут на тридцать.
Пока взлетишь и наберешь сто метров, чтобы включилась вентиляция костюма, в шейном клапане набиралось и булькало с поллитра пота.
Пока взлетишь и наберешь сто метров, чтобы включилась вентиляция костюма, в шейном клапане набиралось и булькало с поллитра пота.
Зато в стратосфере красота. Крейсерская высота 20-22 км. Однако, все рассказы про звезды в небе, оказались неправдой. Даже на высоте 32 км, которую горкой набирал инструктор-испытатель, я их не видел.
И все таки, вид необычный. Черное небо, только по краю чуть с синевой и абсолютно чужое, жгучее солнце без привычного ореола.
Несколько раз видел на этой высоте облака черного цвета.
А еще, с высоты 20 тыщ метров получались прекрасные панорамные снимки земной поверхности, если их делать с разворота. Это же разведчик и на нем, конечно же, стоят фотоаппараты. Не зря нас называли — голуби мира.
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Комментариев нет:
Отправить комментарий