В авиации довольно много специфических слов и фраз, составляющих профессиональный язык ее обитателей.
К примеру — разбор полетов. В последнее время, эта фраза прочно закрепилась в словаре различных обозревателей, в первую очередь политических и стала синонимом жесткого, неприятного разговора с кем-то конкретно или с группой людей, причем процедура эта считается неординарной.
На самом деле, это рутинная процедура, проводящаяся сразу после полетов с руководством полка и эскадрилий, а также служб тыла и радиотехнического обеспечения. По его итогам командир выставляет оценки службам, тем самым определяя, кто работал, а кто недоработал. Наутро, перед постановкой задачи на новый летный день, разбор полетов проводится со всем летным составом полка, где оцениваются действия летного состава.
Вот так частенько проводили разборы полетов в послевоенные годы и в летных училищах
Вот так разбор полетов выглядел в мое время
А вот так он может выглядеть в некоторых частях сегодня
Короче, это нормальная, рабочая процедура, проводящаяся чуть ли не ежедневно, и позволяющая оперативно реагировать на недостатки и ошибки.
То есть, можно сказать, что весь авиационный сленг функционален и по делу.
Опять же, к примеру. Полет под шторкой. Что за фраза странная. На самом же деле, это важное упражнение, которое летчик выполняет при полетах с инструктором и даже самостоятельно.
В кабине спарки имеется специальное такое устройство, состоящее из набора дуг с натянутой на них прочной тканью. Из кабины инструктора это устройство можно опустить перед лицом обучаемого или проверяемого летчика, с таким расчетом, чтобы эта шторка закрывала обзор из кабины, но не мешала контролировать приборы.
Белая в сборочку конструкция на откидной части фонаря МиГ-25РБ и есть та самая "шторка"
Эту шторку опускают при полете по маршрутной зоне, определяя степень готовности летчика к полетам в сложных метеоусловиях, то есть в облаках. Очень часто ее используют при заходе на посадку, имитируя низкую облачность. Чтобы летчик тренировался для полетов при минимуме погоды, когда нижний край облаков может быть 200, 100, а то и 50 метров, в зависимости от имеющегося у летчика допуска.
Казалось бы, простейший механизм. Даже не механизм, а простейшее устройство. Однако, техник самолета обязательно контролирует легкость его закрывания и открывания перед каждым вылетом.
Бывали случаи, когда летчик, закрыв шторку, открыть ее уже не мог. Можно, конечно, порвать тряпку, закрывающую обзор. Но, во-первых, она достаточно прочная. А, во-вторых, все действия, не предусмотренные полетным заданием, здорово отвлекают и могут создать кучу неприятностей.
Лично у меня был довольно забавный случай, связанный с этой шторкой. Уже на самолете МиГ-25РБ, будучи летчиком первого класса и замкомэской, летал я с командиром эскадрильи на допуск к минимуму после перерыва.
Заходим на посадку. Еще на 1000 метрах он меня, как положено, закрыл и я «корячился» вслепую по приборам. Все штатно, вышел на посадочную глиссаду, согнал стрелки в кучу и плавненько снижаюсь. Высота 200, дальний привод, шторка закрыта. Высота 100 метров, шторка закрыта. Ближний привод — высота 50 метров, шторка закрыта. Обычно на этой высоте ее инструктор открывает. Ан, нет! Комэска решил проверить меня по полной, думаю я. Поэтому молчу и снижаюсь дальше. Высота 30... 20... я уже не выдерживаю и спрашиваю — А выравнивать мне тоже под шторкой?
Комэска заполошно кричит — Ты что? Не открыт? Я же нажимал... прст...
Я потихоньку выравниваю, исключительно по ощущениям. Не зря гуляет в авиации поросшая мохом байка о том, что летчик чувствует землю задницей. И тут, открывается шторка — я добираю... касание. Сели красиво.
Вот это - тот самый момент выравнивания на посадке, когда уже ничего не контролируется по приборам, а летчик действует в соответствие со своим глазомером, навыками и ощущениями, что называется, в попе. Сидишь и плавненько добираешь ручку. И добирать ее требуется не слишком резко, но и не слишком медленно, а именно так как требуется, именно в этот конкретный момент...
Момент касания
Уф-ф... Сели... А это - тормозной парашют только что выпущен, болтается вытягивающий парашютик
Ну, все... Тормозные парашюты выпущены, переднее колесо опущено. Ищем, где можно срулить с полосы и сбросить парашюты. Команда сборщиков уже мчится на Луазике
В общем, допуск я получил.
Но, вообще-то, не об этом я хотел рассказать. А, хотелось поделиться про пельмени с китайскими вариациями.
Про источник моих китайских пристрастий в еде я рассказывал. И про фарш из трех видов мяса, также.
Однако, была в моей жизни одна история, которая подвигла меня на внесение некоторой корректуры в рецепт фарша к пельменям.
Как-то, будучи в Москве с детьми, решил я сводить своих малолеток в ресторан Пекин. Чтобы вкусили они ароматов моего детства.
Здание гостиницы Пекин на площади Маяковского, на первом этаже которого и располагался ресторан Пекин
А это главный зал ресторана Пекин. Именно так он выглядел в конце 80-х годов прошлого века. Где-то за одним из столиков слева мы и устроились. Облака, которые видны на потолке, если задрать голову и долго на них смотреть, начинают "плыть". Удивительный эффект...
Надо сказать, что, по моим личным субъективным ощущениям, «Пекин» советского периода и нынешний «Пекин», здорово отличаются. Не знаю, в чем тут дело.
Слышал, что в Китае кухня одной местности сильно отличается от кухни из другой.
Может быть повара разные. Не знаю.
Но, мне очень нравилось меню советского периода.
Так вот. Столик нам достался в центре нижнего, большого зала. Вся красота, как на ладони. Голову поднимешь — там облака плывут. В общем, интерьер на высоте. Заказанные блюда оказались тоже восхитительными. Дети уже взрослые, но до сих пор вспоминают.
Среди этих блюд были пельмени, естественно. Как же без них.
И вкус у них был несколько необычным. Некоторая приятная острота в них ощущалась. Причем не от пряностей, а именно от чего-то, что входило в состав фарша. Это ощущалось явственно.
Мы, конечно, поинтересовалось, в чем секрет. Оказывается! Помимо трех разных мяс, туда добавляются морепродукты и, в первую очередь, креветки. Еще бы не было таких необычных акцентов и таких приятных вкусов.
После экспериментов, для себя я оставил только креветки.
Дело в том, что доступные нам морепродукты такого вкуса, как только что пойманные, не имеют. Причем отличие просто огромно. Из моего детства я помню натуральный вкус гребешка, креветок (у нас их называли чилимами) и кальмаров.
Это самый настоящий чилим
Примерно вот столько их и требуется...
Гребешков и чилимов мы ели сырыми, в основном. Не успевали их до кастрюльки дотащить. А кальмаров жарили. Очень часто — просто на листе железа, нагретого на костре.
Так вот. Из всего этого набора замороженных морепродуктов, только креветки имеют какое-то отдаленное сходство с натуральным продуктом. Но, даже, не в этом дело. Попросту вкус-то из-за заморозки изменился так, что только портить будет фарш, а не улучшать.
Итак. Добавляем креветки, прокрученные на мелкой решетке и перетертые. Это улучшитель вкуса, а не основной ингредиент, создающий массу.
Вот и все. И весь секрет. Зато — какой акцент! Да, с соевым соусом. Да, под пятьдесят грамм. Мечта!
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Комментариев нет:
Отправить комментарий