среда, 15 февраля 2017 г.

Как приготовить пельмени с китайским привкусом

В авиации довольно много специфических слов и фраз, составляющих профессиональный язык ее обитателей.

Некоторые, связаны с названием механизмов или агрегатов, участвующих в процессе. Какие-то — с последовательностью и порядком действий людей, считающих себя авиаторами.

К примеру — разбор полетов. В последнее время, эта фраза прочно закрепилась в словаре различных обозревателей, в первую очередь политических и стала синонимом жесткого, неприятного разговора с кем-то конкретно или с группой людей, причем процедура эта считается неординарной.

На самом деле, это рутинная процедура, проводящаяся сразу после полетов с руководством полка и эскадрилий, а также служб тыла и радиотехнического обеспечения. По его итогам командир выставляет оценки службам, тем самым определяя, кто работал, а кто недоработал. Наутро, перед постановкой задачи на новый летный день, разбор полетов проводится со всем летным составом полка, где оцениваются действия летного состава.


                         Один из вариантов разбора полетов во время войны

    Вот так частенько проводили разборы полетов в послевоенные годы и в летных училищах

                                  Вот так разбор полетов выглядел в мое время
                        А вот так он может выглядеть в некоторых частях сегодня

Короче, это нормальная, рабочая процедура, проводящаяся чуть ли не ежедневно, и позволяющая оперативно реагировать на недостатки и ошибки.

То есть, можно сказать, что весь авиационный сленг функционален и по делу.

Опять же, к примеру. Полет под шторкой. Что за фраза странная. На самом же деле, это важное упражнение, которое летчик выполняет при полетах с инструктором и даже самостоятельно.

В кабине спарки имеется специальное такое устройство, состоящее из набора дуг с натянутой на них прочной тканью. Из кабины инструктора это устройство можно опустить перед лицом обучаемого или проверяемого летчика, с таким расчетом, чтобы эта шторка закрывала обзор из кабины, но не мешала контролировать приборы.

 Белая в сборочку конструкция на откидной части фонаря МиГ-25РБ и есть та самая "шторка"

Эту шторку опускают при полете по маршрутной зоне, определяя степень готовности летчика к полетам в сложных метеоусловиях, то есть в облаках. Очень часто ее используют при заходе на посадку, имитируя низкую облачность. Чтобы летчик тренировался для полетов при минимуме погоды, когда нижний край облаков может быть 200, 100, а то и 50 метров, в зависимости от имеющегося у летчика допуска.

Казалось бы, простейший механизм. Даже не механизм, а простейшее устройство. Однако, техник самолета обязательно контролирует легкость его закрывания и открывания перед каждым вылетом.

Бывали случаи, когда летчик, закрыв шторку, открыть ее уже не мог. Можно, конечно, порвать тряпку, закрывающую обзор. Но, во-первых, она достаточно прочная. А, во-вторых, все действия, не предусмотренные полетным заданием, здорово отвлекают и могут создать кучу неприятностей.

Лично у меня был довольно забавный случай, связанный с этой шторкой. Уже на самолете МиГ-25РБ, будучи летчиком первого класса и замкомэской, летал я с командиром эскадрильи на допуск к минимуму после перерыва.

Заходим на посадку. Еще на 1000 метрах он меня, как положено, закрыл и я «корячился» вслепую по приборам. Все штатно, вышел на посадочную глиссаду, согнал стрелки в кучу и плавненько снижаюсь. Высота 200, дальний привод, шторка закрыта. Высота 100 метров, шторка закрыта. Ближний привод — высота 50 метров, шторка закрыта. Обычно на этой высоте ее инструктор открывает. Ан, нет! Комэска решил проверить меня по полной, думаю я. Поэтому молчу и снижаюсь дальше. Высота 30... 20... я уже не выдерживаю и спрашиваю — А выравнивать мне тоже под шторкой?

Комэска заполошно кричит — Ты что? Не открыт? Я же нажимал... прст...

Я потихоньку выравниваю, исключительно по ощущениям. Не зря гуляет в авиации поросшая мохом байка о том, что летчик чувствует землю задницей. И тут, открывается шторка — я добираю... касание. Сели красиво.

  Вот это - тот самый момент выравнивания на посадке, когда уже ничего не контролируется по приборам, а летчик действует в соответствие со своим глазомером, навыками и ощущениями, что называется, в попе. Сидишь и плавненько добираешь ручку. И добирать ее требуется не слишком резко, но и не слишком медленно, а именно так как требуется, именно в этот конкретный момент...


                                                         Момент касания
 Уф-ф... Сели... А это - тормозной парашют только что выпущен, болтается вытягивающий парашютик

Ну, все... Тормозные парашюты выпущены, переднее колесо опущено. Ищем, где можно срулить с полосы и сбросить парашюты. Команда сборщиков уже мчится на Луазике

В общем, допуск я получил.

Но, вообще-то, не об этом я хотел рассказать. А, хотелось поделиться про пельмени с китайскими вариациями.


Про источник моих китайских пристрастий в еде я рассказывал. И про фарш из трех видов мяса, также.

Однако, была в моей жизни одна история, которая подвигла меня на внесение некоторой корректуры в рецепт фарша к пельменям.

Как-то, будучи в Москве с детьми, решил я сводить своих малолеток в ресторан Пекин. Чтобы вкусили они ароматов моего детства.

 Здание гостиницы Пекин на площади Маяковского, на первом этаже которого и располагался ресторан Пекин

           А это главный зал ресторана Пекин. Именно так он выглядел в конце 80-х годов прошлого века. Где-то за одним из столиков слева мы и устроились. Облака, которые видны на потолке, если задрать голову и долго на них смотреть, начинают "плыть". Удивительный эффект...

Надо сказать, что, по моим личным субъективным ощущениям, «Пекин» советского периода и нынешний «Пекин», здорово отличаются. Не знаю, в чем тут дело.

Слышал, что в Китае кухня одной местности сильно отличается от кухни из другой.

Может быть повара разные. Не знаю.

Но, мне очень нравилось меню советского периода.

Так вот. Столик нам достался в центре нижнего, большого зала. Вся красота, как на ладони. Голову поднимешь — там облака плывут. В общем, интерьер на высоте. Заказанные блюда оказались тоже восхитительными. Дети уже взрослые, но до сих пор вспоминают.



Среди этих блюд были пельмени, естественно. Как же без них. 


И вкус у них был несколько необычным. Некоторая приятная острота в них ощущалась. Причем не от пряностей, а именно от чего-то, что входило в состав фарша. Это ощущалось явственно.

Мы, конечно, поинтересовалось, в чем секрет. Оказывается! Помимо трех разных мяс, туда добавляются морепродукты и, в первую очередь, креветки. Еще бы не было таких необычных акцентов и таких приятных вкусов.

После экспериментов, для себя я оставил только креветки. 

Дело в том, что доступные нам морепродукты такого вкуса, как только что пойманные, не имеют. Причем отличие просто огромно. Из моего детства я помню натуральный вкус гребешка, креветок (у нас их называли чилимами) и кальмаров. 

                                               Это самый настоящий чилим
                                        Примерно вот столько их и требуется...

Гребешков и чилимов мы ели сырыми, в основном. Не успевали их до кастрюльки дотащить. А кальмаров жарили. Очень часто — просто на листе железа, нагретого на костре.

Так вот. Из всего этого набора замороженных морепродуктов, только креветки имеют какое-то отдаленное сходство с натуральным продуктом. Но, даже, не в этом дело. Попросту вкус-то из-за заморозки изменился так, что только портить будет фарш, а не улучшать.

Итак. Добавляем креветки, прокрученные на мелкой решетке и перетертые. Это улучшитель вкуса, а не основной ингредиент, создающий массу.

Вот и все. И весь секрет. Зато — какой акцент! Да, с соевым соусом. Да, под пятьдесят грамм. Мечта!

С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий