понедельник, 13 февраля 2017 г.

Как приготовить котлеты и что надо сделать, чтобы получить благодарность от Главкома

Когда молодой летчик получает второй класс, у него начинается совершенно другая, более интересная, насыщенная всякими заданиями, жизнь.



Вот и у меня все также получилось. Особенно запомнился один месяц.

Почему именно месяц?

Да, потому что летал я тогда каждый день, невзирая на субботы и воскресенья.
Учитывая особую сложность задачи, штурманом у меня в этот месяц был сам штурман нашей эскадрильи. Человек, по моим тогдашним понятиям, в возрасте и с огромным опытом. Иногда его заменял старший штурман полка.


А летали мы делать площадь.


Рядом с городом Балхаш, в ста километрах находился Приозерск. Полигон ПВО союзного значения с огромнейшей территорией. 


Это карта района этого полигона. А делали площадь мы на местности в нижней правой части этого очерченного района и первый заход делали со стороны озера

                  Вот так район прибалхашской полупустыни виделся с воздуха


                А вот так это все выглядело при ближайшем рассмотрении на земле




  Дороги в прибалхашье были по своему уникальны. Каменистая почва делала их прочными и долговечными, вот только пылили они здорово

Вот эту территорию мы и фотографировали. Или, как коротко выражались — делали.





                                   Кабина штурмана самолета разведчика Як-28Р

Нарезали участки нам за день до вылета, мы готовились и на следующий день летели делать этот участок. По прилету нас ждал московский представитель из ГРУ. 



Он лично снимал кассету с пленкой и занимался ее проявкой и отправкой в Москву. А мы шли получать новый участок и готовиться к завтрашнему вылету.

И, так, каждый день.

Особая хитрость и сложность заключалась в том, что в точку начала фотографирования мы должны были прийти строго в назначенное время. 



Секунда в секунду. Именно так. Смещение по времени даже на несколько секунд — означало провал задания.

Ну, и дальнейшие заморочки площадные. Точность перекрытия заходов, строгое выдерживание высоты пролета по участку. Все это фиксировалось средствами объективного контроля.

Такие заморочки объяснялись одним. Строго в назначенное время над нашим участком пролетала космическая станция «Салют». 



Какие у нее скорости и какие у нас — а включить фотоаппараты мы должны были одновременно. Для чего это делается, нам не объясняли, но строгости с сохранностью снимков впечатляли.


                                            Озеро Балхаш - вид из космоса


                          Озеро Балхаш - фото из иллюминатора станции Салют


       А это обработанные снимки из космоса Прибалхашья сделанные специальным оборудованием и предоставленные космическим агенством

Отлетали мы успешно, мне даже стал нравиться такой ритм работы. Хоть и не было выходных, зато не надо переживать, включат тебя в плановую таблицу на предстоящие полеты или нет.

Дней через десять приходит приказ из Москвы. Нам со штурманом объявлена благодарность от Главнокомандующего Военно-Воздушных Сил всего Советского Союза за успешное взаимодействие с космической станцией «Салют».




  Главный маршал авиации Кутахов. От него и заработал я ту благодарность. Потом уже еще три раза он мне лично жал руку и вручал разные подарки и всякое разное другое, за успехи в боевой и, что называется, политической подготовке.



Честно скажу, эта формулировка до сих пор греет мою израненную душу своей уникальностью.

Однако, у этой истории оказалось неожиданное продолжение. 

Месяца через полтора — два после этих полетов, показывают программу «Время». И, вот ведь удача, я как раз дома был у телевизора. Неожиданно, диктор начинает рассказывать о нашем космосе и успехах в его освоении, а также о его значении для народного хозяйства.

И тут, начинается самое интересное. В телевизоре говорят о том, что космические аппараты способны делать фото земной поверхности с высочайшим разрешением и качеством, а дальше, примерно, следующее
  • Посмотрите, вот эти прекрасные снимки Прибалхашья сделаны из космоса с помощью станции «Салют». А вот это безобразие (ну не совсем так, но смысл очень похож) сделано в то же самое время, в том же самом месте с самолета оборудованного специальной аппаратурой. Вы видите, какая большая разница в качестве изображения и другое бла... бла...
Честно скажу, дальше мне было неинтересно... И чего ради было бороздить воздушное небо в течение целого месяца. Чтобы потом какой-то в телевизоре обхаял твою работу.

Но, благодарность все равно греет. Уникальная, все таки, формулировка.

Помню, что обиду тогда я разгонял вкуснейшими котлетами, сделанными по абсолютно правильному рецепту. Жевал и думал. Зато в космосе котлет таких не подают. Да и журналисту этому телевизионному, думаю, тоже они не перепадают.

Как сказал один известный персонаж — Ну, откуда в Москве котлеты... Видел я их Москву... Сосиски одни по утрам в сосисочных наворачивают (это уже от меня).

Итак. Правильные котлеты.



Самые правильные и настоящие котлеты начинаются с приготовления фарша.

Поскольку мой отец в конце 40-х — начале 50-х служил в Китае, он всю жизнь старался придерживаться китайских традиций. То есть, фарш делался из трех видов мяса — говядины, свинины и баранины. Не всегда, конечно, была возможность к такому изобилию. Но. Мы же говорим о правильном фарше.





Для прокрутки выбираются самые нежные и смачные куски говядины. По моему разумению, это почечная часть и мясо срезанное с грудинки.



Для всех видов мяса есть одно важнейшее правило — необходимо тщательно удалять все сухожилия, прожилки и пленки. Это позволит лучше работать мясорубке и фарш окажется более нежным.

Для мясорубки желательно брать крупную решетку. Тогда фарш будет не только нежным, но и сочным.



Лук и чеснок надо добавлять по собственному вкусу. Некоторые рекомендуют «море» лука, а кто-то считает, что излишество убивает натуральный вкус мяса.
Перед размешиванием прокрученного мяса с луком и чесноком, его требуется посолить (но, не перестараться, при этом). Хорошо, также, обильно поперчить его.



В фарш для котлет обязательно надо добавить булочку, замоченную в молочке. Лучшая булка для этого — городская.



Вымешивать фарш следует тщательно. Лично я - считаю при этом. Доходя до сотни — останавливаюсь.

Котлетки классического вида слегка продолговатые и приплюснутые. Круглые и приплюснутые — принято называть биточками. Круглые пышненькие — бифштексы, но для них делается другой, особый фарш.

При формировании котлет надо смачивать руки в воде. Тогда мясо не будет прилипать к ладоням.
  • Вначале котлеты обжариваются на сковороде. Перед обжаркой их панируют. Самый простой способ — в муке.
  • Обжаривать необходимо с обеих сторон до полуготовности и складывать обжаренные котлеты в заранее приготовленную кастрюлю.
  • После того, как все котлетки обжарены и сложены, в кастрюлю кладется небольшой кусочек сливочного масла, добавляется небольшое количество воды и посудина ставится на медленный огонь.
  • Через тридцать минут правильные котлеты готовы.
А я люблю иногда готовить не совсем правильные котлеты. Сами они готовятся так же. Но... К ним я делаю подливку, как к бефстроганов. С добавлением муки, чтобы она была вязкой. И в этой подливке минут двадцать тушу свои правильные котлеты, становящиеся неправильными.

Но, что поделаешь. Это вкус моего детства. Так готовила моя мама.

Главное в неправильных котлетах, не дать пригореть вязкому соусу.

С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий