В авиации много ритуалов, обычаев и правил, которые письменно или законом нигде не закреплены, но выполняются неукоснительно.
Или такое. Никто из летчиков не станет фотографироваться перед полетом, это дурная примета.
Есть и такое правило. Перед групповыми полетами строем или выполнением какой-либо задачи большой группой одиночных самолетов, летчики или летные экипажи выходят на бетонку, берут в руки макеты самолетов и начинают бродить издавая под нос негромкое «У-у-у». Ну, типа, как самолет гудит.
Участвуют в этом представлении все экипажи, задействованные на предстоящих полетах. Независимо от должностей и воинских званий. Будь то лейтенант или генерал-лейтенант. В воздухе нет рядовых и генералов. Есть только цифровые позывные и экипажи, выполняющие боевую задачу.
То, что происходит на бетонке, постороннему человеку может показаться «играми в песочнице». На самом деле — это действие имеет историю и официальное название — Пеший по-летному.
Это может выглядеть вот так...
Или вот так... Вертолетчики отрабатывают полет в колонне...
Очень редко, но может быть и так... Необычность в том, что все в форме, а не в летном обмундировании... Такое О-о-чень редко бывает
Около нарисованной точки старта, согласно плановой таблицы на предстоящие полеты, в порядке очередности выстраиваются летчики с самолетиками в руках.
И начинается...
Командир, или начальник, проводящий контроль готовности, зачитывает первую фразу
- Такой-то (например 241-й), время 6.50 — ваши действия.
- Я, 241-й, разрешите запуск
- 241-й, запуск разрешаю
Все строго по времени. Первый взлетел и набирает высоту (передвигаясь при этом ножками по начерченной на бетонке схеме и демонстрируя самолетиком, какие маневры он выполняет), а за ним на полосе следующий и так до крайнего самолета в плановой таблице в этом залете.
Может быть и такое, если на улице дождь... Тогда все происходит в спортзале
При этом, проверяющий делает различные вводные по нештатным ситуациям, отказам и другим бякам, которые могут произойти. И летчик должен не задумываясь отбарабанить порядок своих действий. Для этого и учат наизусть инструкцию по производству полетов на самолете.
Участвует в этот пеший по-летному и группа руководства полетами, они немного в стороне, но также отвечают на вводные.
На аэродроме никто не смеется и даже не улыбается. Обычное дело. Летчики готовятся к завтрашним непростым полетам. И бредут они по схеме с самолетиками в руках, один за другим, не соблюдая армейской субординации — лейтенант, майор, капитан, полковник, старший лейтенант, генерал-майор, лейтенант, подполковник.
Поэтому, на летных комбинезонах нет погон, небо равняет всех.
Да и за столом при приеме пищи на старте все сидят вперемешку, успеть бы перекусить и побежать скорее на следующий вылет.
Кстати, насчет перекусить. А почему бы не попробовать «Барбулет угандийского капрала». Так называет любое блюдо, названия которому не существует, брат моей жены — дядя Толя, как я его называю.
Дядя Толя, собственной персоной, в сквере перед проходной Ульяновского авиапромышленного комплеска (УАПК или "Авастар", по современному)
Идея в чем. Вместе смешиваются разные, порой даже считающиеся несовместимыми, продукты. Как правило, это делается на раскаленной сковороде.
Со временем, у меня выработался рецепт своего, уникального барбулета.
- Возьмем, например, картошку — 3 шт, кабачок — половинку небольшого, капусту — четвертинку кочана, морковь — пару штук, помидоры — пару, тройку красных, большую головку репчатого лука. (В качестве дополнения каждый может придумать любые другие ингредиенты.)
- В качестве мясной начинки барбулета может быть — свинина, говядина, баранина, козлятина, крольчатина, курятина, индейка, утятина, перепелятина... и даже — говядина тушеная. Насчет свинины тушеной не знаю — уж очень на любителя.
Раза три перемешать и можно добавлять порезанный картофель с морковкой.
Следующим идет кабачок с луком. Лук можно порезать крупно. Для этого блюда будет неплохо.
Затем измельченные помидоры и зелень (по вкусу).
Все посолить, хорошо поперчить и добавить немного воды, чтобы не пригорало.
Вот эта мешанина и называется «Барбулет угандийского капрала». Мое сегодняшнее мнение, что много готовить этого блюда не надо. На один раз, чтобы сбить охотку. В разогретом виде оно будет не очень привлекательным.
Но, это только мое, субъективное мнение.
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Комментариев нет:
Отправить комментарий