Во времена моей летной молодости мы искренне завидовали американским летчикам, у которых средний налет на истребителях составлял порядка 250 часов.
У нас этим могли похвастаться инструктора, имеющие плотный летный график по обучению молодых пилотов и совмещающие эту работу с полетами «на себя».Такая разница в налете у нас и американцев была связана, в первую очередь, с отсутствием в наших летных частях необходимого количества топлива. Борьба на армейском уровне шла за каждую жд цистерну. А что в ней!? Каких-то жалких 60 тн.
Для каких-то типов самолетов это было вполне нормально. А когда мы начали летать на МиГ-25, у которого полная заправка без дополнительного топливного бака составляла 20 тн — о чем можно было говорить. «Сжирали» мы эту цистерну зараз.
Вот и изворачивались наши командиры при составлении плановой таблицы на полеты. Спецуха — в первую очередь, без комментариев, на эти вылеты керосин был всегда. Полеты с молодежью — тоже. Это план, за которым следят сверху. А остальным... То есть 80-ти процентам летного состава...
Так выглядит среднестатистическая плановая таблица на полеты
Ох, и крутились мы и наши командиры звеньев вокруг замкомэски, который составлял плановую на ближайшие полеты. До драки, конечно, не доходило, но, порой, очень напряженные споры возникали.
У каждого свои резоны. Выходят сроки проверок, налет совсем маленький, можно с классными деньгами пролететь и много других особых случаев из-за которых летать надо, ну, просто, обязательно.
И только полеты при минимуме погоды как днем, так и ночью планировались более-менее спокойно. Как правило, летали по кругу или маршрутной зоне, с малым временем полета и, соответственно, относительно небольшим расходом топлива. Поэтому керосина и места в плановичке хватало всем.
Главное, чтобы погода случилась. В Балхаше этот вопрос мог решиться, даже если светит солнце и не предвидится никаких облаков. Помогал горно-металлургический комбинат и... ветер.
БГМК то дымил всегда и непрерывно. Но, вот, дым этот часто уходил на озеро. Вдруг, ветер менялся и за короткое время полосу накрывало так, что, порой, рядом стоящего человека не видно было.
Поэтому, нашим метеорологам командир всегда жестко наказывал следить за ветром, чтобы успеть посадить всех до этого облака дыма, особенно бесклассную и третьеклассную молодежь. У остальных, все-таки допуски были.
Мне самому приходилось несколько раз уходить на запасной аэродром по причине полного отсутствия видимости на нашей точке (одно из названий аэродрома на летном сленге).
А один раз видел как замкомэска наш, старый (по нашим понятиям), о-о-чень опытный летчик вылазил из кабины Як-28 после посадки в дым при низком слепящем солнце в глаза.
Таким его никто не видел ни разу. Комбез мокрый насквозь, полудрожащей рукой стаскивает шлем с головы, глаза в бетонку и взгляд блуждает... Помолчал и потом, прокашлявшись, выдал
- Ну и посадочка... е...п...р...с...т... Под себя глядел, хорошо, за столбы уцепился...
В общем, какое здоровье после таких посадок. Сразу хочется поесть чего-нибудь диетического. Например, печенки.
Про нее много чего говорят. Но если все сделать правильно, то польза будет очевидной.
Главное правило
Кусок печени, заготовленный для приготовления, требуется хорошо вымочить в воде, а еще лучше в молоке.
- Для этого, берется глубокая миска и туда помещается кусок печени. Затем туда же наливается вода, чтобы она покрыла печень полностью. Вымачивается продукт в течение трех часов, не менее.
Лучше всего, конечно, замочить печень в молоке
- По истечении заданного времени жидкость сливается. У печени удаляются все пленки, жилки и сосуды.
- Кусок разрезается на мелкие кусочки, можно по-строгановски, можно, как для гуляша.
- Очищается большая луковица, ее необходимо порезать. Здесь особого правила нет. Можно мелко, можно полукольцами.
- Печень и лук складывается в кастрюлю и заливается водой.
- Соль по вкусу, перец не нужен.
- Кастрюля с печенкой ставится на медленный огонь и тушится 30-40 минут.
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Комментариев нет:
Отправить комментарий