понедельник, 6 февраля 2017 г.

Как приготовить сазана тушеного в овощах и что такое для летчика класс...

Каким образом в среде летчиков определяется статус?



Хотя, этого слова во времена моей молодости мы не знали, но система квалификации уже существовала. Молодые пилоты, только что выпустившиеся из училища, носили на правой стороне груди значок классности с замазанной тройкой и назывались — летчики б/к, то есть без класса.



В боевом полку в течение года следовало заработать 3-й класс, такой срок считался нормой. 



При хорошем раскладе еще год уходил на то, чтобы заработать второй. Эта классность уже была вполне уважаемой. Летчики, имеющие ее, допускались к выполнению сложных задач, почти во всех условиях.



Вершиной же считался 1-й класс. Военный летчик первого класса мог все в любое время дня и ночи, а также в любую погоду, разрешенную НПП и техническими возможностями самолета.



Так было, когда мы выпустились из училища.

Уже позже ввели классность — Летчик-снайпер. 


С точки зрения диапазона возможностей, он ничем не отличался от первоклассного пилота. Преимущества от этого значка сказывались на возможности получить воинское звание на одну ступень выше, чем положено по занимаемой должности. Для многих офицеров это было хорошим стимулом при небольших возможностях в карьерном росте.

Я лично знал несколько человек, которые получили полковника, находясь на подполковничьих должностях. Надо отдать должное, абы кому Снайпера не давали. Они, реально, должны были быть высококлассными специалистами.

Законное обладание значком высокого класса, конечно же, служило почвой для повышения самооценки. Это давало и определенный авторитет, не только в своем кругу, но, также, в любой среде понимающих людей. Еще бы, ведь 1-й класс, например, присваивался приказом Министра Обороны СССР.

Само собой, чего уж скрывать, стремились к нему и из-за чисто материальной выгоды. Начиная со второго уровня, была положена ежемесячная премия в размере 10 и 15 процентов денежного оклада, соответственно за 2 и 1 класс. 

Однако выплачивались эти деньги единовременно раз в год, если ты сумел в течение этого года подтвердить свою классность налетом часов и выполнением различных нормативов, из которых самыми сложными считались посадки днем и ночью при минимуме погоды.

Для опытного летчика сложность, в первую очередь, заключалась в том, чтобы такой минимум в нужном количестве обязательно случился (в смысле погоды) и не во время твоего отпуска. 





Одну посадку не добрал и все, пролетел мимо 600 — 1000 рублей (а в советское время это были очень хорошие деньги).

Прелесть такого вида премии заключалась еще в том, что накопить как-то не получалось, утекали денежки промеж пальцев. А, вот, когда финчасть тебе их поднакопила и вручила кругленькую сумму сразу, не побежишь же их тут же просаживать. Глядишь, чего полезного в дом прикупишь.


                                                           К примеру...


                                                       Ну, или, хотя бы....


                      А может, даже!?... Нет... На такую красоту денег не хватило бы...

Но, для молодого летчика безо всякого класса, все это в мечтах. Поэтому, он много внимания уделяет организации вкусного питания. В таком рыбном городе, как Балхаш, можно было познакомиться с рецептами исключительно местными, как это случилось с Хе.

То же самое можно сказать о сазане в овощах. 



Нигде больше, кроме как в Балхаше, я такого блюда не встречал. Может быть, потому что сазанов и овощей там видимо-невидимо. Честно. Балхашские помидоры славились на всю ближнюю Среднюю Азию. Даже, привезенные из Ташкента, помидоры, такого вкуса не имели.




На самом деле это блюдо несложное в приготовлении. Самая напряга — это почистить сазана. У него жесткая и прочная чешуя и недружественные шипы на плавниках.


                                      Это сазан живой, в естественных условиях
                 А это уже экземпляр для чистки чешуи и внутренностей с жабрами

Еще одна фишка. После того, как внутренности и жабры удалены, требуется вырезать косточку, торчащую круглым пеньком на позвоночнике, в месте соединения головы и тушки. Честно, не знаю точно почему, но меня этому научил отец и я это делал всегда со всеми карповыми. А много позже, в бытность моего служебного пребывания в Польше, знакомый хозяин рыбных озер принялся меня этому самому обучать и искренне удивился, выяснив, что я знаю об этом нюансе.


После того, как сазан очищен, его необходимо разделать до состояния филе. 



Для этого, отрезается хвост и голова, после чего делаются надрезы вдоль хребтины на спине, с обеих сторон костей позвоночника. Острым ножом мясо постепенно освобождается от костей. Реберные кости лучше оставить.

Получившиеся половинки рыбьей тушки следует порезать на порционные куски шириной не более 3 см. Наилучший размер для них — от трех до пяти сантиметров.
Для полутора-двух килограммового сазана почистить две, три луковицы и порезать тонкими дольками два больших, красных помидора.

Теперь можно приступать.
  • Глубокую сковороду установить на огонь, налить немного подсолнечного масла и плотно уложить в нее порционные куски рыбы. Ее требуется посолить и поперчить.
  • На рыбу укладывается, порезанный полукольцами, лук, который должен покрыть все куски в сковородке.
  • Затем укладываются дольки помидор и сверху добавляется столовая ложка натуральной томатной пасты.
  • Все это заливается водой и доводится до кипения. После чего, огонь снижается  до минимума, сковорода накрывается крышкой и в течение минут 30 сазан томится в овощах.
  • По желанию, для вкуса, в блюдо можно добавить укроп и петрушку.
В качестве гарнира лучше всего отварить картофель, причем его резать не надо. Приятней будет, если картофель будет сварен целиком.

Поверьте. Это очень вкусно.

Если рыбы оказалось слишком много и ее никак не могут доесть, на следующий день из оставшихся кусков и овощей можно сварить прекрасный пикантный рыбный суп. Никаких отходов.

С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий