Чем занимается молодой летчик, только что окончивший училище и приехавший в боевой полк? Нет. Не строевой подготовкой и не полировкой бляхи перед заступлением в наряд.
У летчиков другая программа. От всяческих строевых штучек он, как раз, полностью освобождается. Приказом по полку за ним закрепляется инструктор из числа особо опытных пилотов, составляется программа его теоретической подготовки и назначается день экзаменов.Практически весь рабочий день, с после завтрака и до ужина, молодежь проводит в классе и зубрит всякую теорию и матчасть. Поскольку, почти все книги имели гриф «секретно» или «для служебного пользования», с утра шли в секретку, затаривались учебным материалом и за парту.
Важнейшая книга «Инструкция летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета...(и указывался тип того самолета, на котором предстояло летать)». Толщина книжки 2 см и знать ее надо было наизусть. Я не преувеличиваю, именно так, наизусть.
Для самолетов Як-28 и МиГ-25 эти инструкции уже были секретными
Кроме этой инструкции надо было знать НПП (Наставление по производству полетов), наставление для всего летного состава, летающего на любом типе самолета, на все случаи жизни.
Именно в таком формате НПП было в наше время. Допуск у этой книги был - Для служебного пользования, сокращенно ДСП. Это выручало при подготовке, потому что его не надо было сдавать в "секретку".
Еще «Курс боевой подготовки РА (разведавиации)», книжка потоньше, всего один см. К этому, обязательно, надо прибавить «Особенности эксплуатации самолета...», «Особенности эксплуатации двигателя...» - это чисто технические инструкции с описаниями как чего работает. Были еще книжки поменьше, и набиралось всего этого достаточно.
А ведь еще требовалось изучить кроки аэродрома и район полетов, чтобы все это смог по памяти нарисовать на чистом листке бумаги. Вызубрить позывные азбукой Морзе всех аэродромов в ближайшей округе на 2000 км. Этим с нами занимался начальник связи полка. Когда он приходил, кричали — Летчики в класс, сейчас ти-ти та-та будет.
В общем, нагрузки хватало. Чтобы было полегче что-то вспомнить, по всем основным дисциплинам летчики делали себе, так называемые, «мандрички». Это — чистая традиция среди летного состава, и имели их все от самого младшего до командира полка. Откуда название, не спрашивайте, честно, не знаю.
Ничего реально похожего в интернете не нашел. Это, хоть и называется авторами мандричкой, но это изделие самого первого уровня. Все выглядело красочнее и функциональнее
По виду, это раскладушки из ватманского листа, обычно 7х10 или 5х7 см. Поскольку это самоделки, размер никто не устанавливал, каждый делал, как ему удобно. По сути — это шпаргалки. Конечно, при таком объеме информации, который надо было иметь в голове постоянно, эти шпаргалки были оправданы, ведь ими еще надо было уметь пользоваться. Складывалось все это в планшет, который был при каждом летчике.
Это не тот электронный планшет, который распространен сейчас. На самом деле, это конструкция из качественного, тонкого пластика, с кожаными перегородками, имеющая карманы. Туда вставляли карту, особо хитрым образом сложенную, а уже во внутренности все остальное. У планшета имелся тонкий ремешок и его можно было носить через плечо.
Вот так выглядел наколенный планшет летчика. Изготовлен из металла и пластика. После посадки в кабину летчик пристегивал его на правое бедро
А это наколенник в развернутом виде. Внутри у него было сделано несколько пластиковых листиков, на которых можно было свободно писать или рисовать карандашом. Кстати, карандаш небольшого размера привязывали на суровую нитку к этому наколеннику, а крепление карандаша внутри наколенника хорошо видно на снимке справа вверху (желтоватого цвета)
Заслуженный наколенник "старого" пилота. Металлические края у него давно потеряли заводскую краску
Полный штурманский набор, который был у каждого военного летчика. От наколенника до навигационной линейки, которой мы активно пользовались при различных расчетов
Экзамены принимали отцы-командиры и были они суровы, вполне могли отправить «на второй круг». Хотя, конечно, это считалось позором. Каждый рвался поскорее добраться до кабины любимого самолета.
И что делать после трудового дня с такими умственными нагрузками. Конечно же заняться любимым делом. Для меня это было — чего-нибудь сварганить, то есть, приготовить.
Помимо узбекского плова, в наборе открыток с интригующим названием «Кулинарные рецепты народов СССР», мне понравилось мясо с картофелем и грибами по-белорусски.
Оцените! Уже в одном только названии содержится столько всего, что можно силой разума почувствовать себя сытым.
А вот, блюдо это, на самом деле, с хитринкой. Мало того, что надо придерживаться технологии укладки всего в посудину, еще и основная часть продуктов должна быть предварительно, соответствующим образом, обработана (во завернул... аж самому понравилось. И ведь, на одном дыхании!).
Купив и подготовив мясо, почистив картошку и отварив грибы, можно приступать к священнодейству.
- Для белорусского блюда лучше всего, конечно, подойдет свинина. Наилучшим выбором можно считать — кусок карбоната, где-нибудь с килограмм весом. Его требуется порезать на лангеты, слегка отбить и обжарить без фанатизма, до полуготовности с легкой корочкой. Солить и перчить лучше после укладывания вместе с другими ингредиентами (вот, слово привязалось. У меня его даже шестилетний внук выговаривает без запинки).
- Почищенную картошку следует порезать пластинками с толщиной 3-5 мм, после чего эти пластинки обжарить. Хорошо обжарить, но не пережаривать. Солить можно в процессе жарки, а можно и потом, не принципиально.
- В приготовленную кастрюлю, лучше с толстым дном, вначале укладывается нарезанный полукольцами лук. Он должен покрывать дно кастрюли.
- Следующим слоем идет картошка.
- На нее укладываются предварительно отваренные грибы.
- Затем опять картошка и сверху мясо.
- На мясо укладывается лук и вся процедура с картофелем, грибами и мясом повторяется.
- Подготовив вот такой своеобразный картофельно-мясной слоеный пирог, или бургер, кому как больше нравится — все это надо залить водой и поставить тушиться на медленном огне, минимум на 40 минут.
Набор слоев, конечно, можно сделать одинарный. Но, эффект, все таки, будет не тот. Да-а... не тот. Однозначно.
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров
Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/
Комментариев нет:
Отправить комментарий