среда, 18 января 2017 г.

Как приготовить яйца Петра вкрутую и победить диарею

Первое лето в боевом полку было отмечено передислокацией на, так называемый, полевой аэродром в Жангиз-Тобе, под Семипалатинском.

Правда, полевым он не был, а имел вполне стационарную бетонную полосу. И под Семипалатинском считался достаточно условно. До него было не меньше 150 км. Хотя, по нашим меркам — это пустяк.

Вид сверху на аэродром Балхаш. Слева внизу - аэропорт, рядом с ним наш военный городок и все самолетные стоянки с капонирами. (фото взято с сайта www.bvvaul-barnaul.narod.ru)

Нашу родную полосу взялись серьезно ремонтировать, поэтому и организовалась вот такая командировочка длиной в шесть месяцев. При этом, раз в неделю транспортный Ан-12 возил, сколько мог поднять, людей оголодавших по женам и домашнему уюту. 

                   Вот на таких машинах, Ан-12, нас возили на побывку домой.

В общем, не реже раза в месяц можно было прокатиться до дома.
Условия в лагере были разные. Кто-то жил в цивильной гостинице, в неплохом городке у стратегических ракетчиков. Там целая дивизия их стояла. А кто-то в бараках и палатках на аэродроме, в нескольких километрах от этого приличного городка.

 Вот такой городок для ракетчиков был построен в районе ж/д ст Жангиз-Тобе, мы были молодыми и называли это место Жан-Парижем.

В Казахстане и так, в смысле разных кишечных заболеваний, обстановочка была не очень. Жарко, пыльно, грязно. А уж, учитывая повышенную скученность народа в лагере на аэродроме, опастность, что называется, возрастала многократно.

                                     Теперь я знаю - это должен знать каждый

Доктора наши, уже с июня месяца, были вынуждены карантинный лагерь разворачивать для засранцев. Там же, на аэродроме, местное начальство выделило участок земли, его обнесли колючкой, а внутри поставили палатки.

Первыми поселенцами, конечно же были солдатики. Что с них взять, руки мыть не приучены. Но, в одиночестве они там были недолго. Потихоньку техмоща с тыловиками стали туда подтягиваться.

Полковой док тогда сильно забеспокоился. Если с летчиками что-то начнет случаться и не дай... в массовом масштабе, ему задницу надерут по полной программе. Это уже ЧП.

А тут, как специально, нам объявляют, что мы подвергаемся проверке Министерства Обороны, с перелетом через полСоюза. А срыв такого мероприятия из-за вспышки дизентерии — это можно и под статью загреметь.

Честно говоря, показания к такому срыву были. Конец июля, начало августа — самая жара и пекло. Там хоть мой руки, хоть не мой. В общем, дристал народ. Почти все сидели на фталазоле.

Через несколько дней приходит нам боевой приказ с самого, что ни на есть, верху. Запрягайте хлопцы коней (в смысле — расчехляйте самолеты) и отправляйтесь из Восточного Казахстана в Беларусь на аэродром Лунинец. Там, типа, мы вас и проверим, какие вы есть герои.

Надо сказать, что командиром полка у нас в то время был полковник Джулай. Мужчина в возрасте, офицер и летчик, который начинал свою службу, когда в самом расцвете карьеры были участники Великой Отечественной войны. То есть, воспитание он получил самое боевое.

Так что, как только мы получили приказ на перелет, весь летный состав спешно собрали в клубе. Главным выступающим оказался полковой врач. Он толково разъяснил нам правила гигиены, показал набор таблеток и рассказал как их надо регулярно, три раза на день принимать, начиная с немедленно.

Вот об этом полковой док нам и рассказывал. Профилактика и еще раз профилактика.

После этого, под присмотром комэсок и замполитов нам вручили по такому набору, вплоть до антибиотиков, рассчитанному на неделю.

День мы закреплялись, а на утро — тревога и по самолетам. Проверка началась. Откуда ни возьмись, появились полковники из ГРУ (мы им всегда подчинялись, так сказать авиационная разведка Генштаба) и их помощники поменьше рангом, которые везде лезли и все контролировали, а вдруг мы где смухлюем.

Но мы хитрые, про таблетки молчим, никому ничего не рассказываем. Еще бы, командир полка пообещал лично яйца оторвать болтуну, который, как известно, находка для проверяющего.

Первая посадка на дозаправку в аэропорту Кольцово, Свердловск.

                                     Примерно так выглядили мы на перелете

И здесь начинается самое интересное.

Летали мы тогда на Як-28Р. И вот, два экипажа не выдерживают. Не дотягивают до стоянки, тормозят прямо на рулежке. Из кабин выскакивают пилоты со штурманами и в ближайшую траву. Хорошо там ее покосить не успели. Так и устроились столбиками.

Уж как там командир вопрос этот с московскими полковниками решал, не знаю. Нам об этом не рассказывали. Наверное, договорились судить по конечному результату.

Дальше был Калинин, там мы ночевали у дальников в профилактории. Кстати, там же я переплыл Волгу и всем теперь об этом рассказываю, не уточняя, что метров там было, на самом деле 200-300.

Добрались мы до Лунинца без потерь и в срок.

Там, сразу же, начались вылеты на полигоны. Работали плотно. Летали и днем и ночью. В первый же день док дал совет — Идете со стоянки в столовую или гостиницу через рощицу, собирайте чернику, она закрепляет хорошо.

И правда, помогло очень здорово. Некоторые потом раскрепиться никак не могли.

В общем, полковникам ГРУшным все настолько понравилось, в смысле, как мы отработали, что полк наградили вымпелом Министра Обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть», а командир полка получил орден Боевого Красного Знамени.



А что — и мужество и выдержка и доблесть, все было. С диареей за полтора суток пролететь больше чем полСоюза — это вам не шутки.

В связи с этим, вспомнился мне рецепт оригинальный, с яйцами сваренными вкрутую. Тоже, говорят, способствуют закреплению. В народе их называли — яйца Петра (или не Петра... может ошибаюсь, но имя какого-то мужика точно было в народном названии).

Культурно же можно это назвать так — яйца, завернутые в мясной рулетик.

Итак.
  • Яйца отвариваются вкрутую. Для того, чтобы они хорошо чистились, рекомендуется воду предварительно круто посолить, а после варки охладить яйца в холодной воде.
  • Мясо нарезать лангетами. В качестве мяса можно использовать говядину или нежирную свинину. Жира не должно быть вообще.
  • Подготовленные лангеты хорошо отбить до тонкого состояния. Затем их посолить и поперчить. 
  • Очищенные яйца аккуратно завернуть в подготовленные лангеты. Для того, чтобы при тушении они не развернулись, требуется обмотать их ниткой, оставляя длинный кончик, за который эту нитку потом можно будет размотать.
  • Подливку, в которой будут тушиться эти петровские яйца, можно готовить самую разную, в соответствие со своими вкусами и предпочтениями.
  • Я обычно делаю самую простую. Пассирую лук, порезанный полукольцами, добавляю немного потертой морковки и зелени, полложки томатной пасты и воды, чтобы можно было покрыть этой подливой рулетики, сложенные в кастрюльку или жаровню.
  • Тушить на медленном огне не менее 40 минут.
  • После того, как мясо будет готово, посудину надо снять с плиты и дать слегка остыть. Приготовив большую тарелку, необходимо доставать шумовкой рулеты из кастрюли и аккуратно убирать нитки. Затем рулетики вернуть в посудину с подливкой. Можно их подавать отдельно от подливы, холодным блюдом.
Яиц и мяса требуется брать ровно столько, сколько потребуется, чтобы накормить себя и гостей.

В принципе, этот рецепт можно изменять, заворачивая в отбитые лангеты вместо яиц, что-нибудь другое, грибы, например.

С наилучшими пожеланиями и боевым приветом. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.

Посмотреть книгу и оставить отзывы можно здесь - https://ridero.ru/books/zapiski_voennogo_pilota/

Комментариев нет:

Отправить комментарий