Когда
смотришь в воздушное небо, возникает
ощущение, что этот безбрежный океан
абсолютно необитаем. Только иногда синь
неба прочертит белая полоса инверсионного
следа. И гордость поднимается в груди.
Гордость за человека, покорившего еще
одну стихию.
А ведь у этой стихии есть коренные обитатели, которые существуют там в течение миллионов лет. Ведь это глядя на них человек, обуреваемый завистью - «чому я не сокил, чому нэ летаю..», пытался на протяжении столетий приделать себе крылья.
Теперь, если трезво, непредвзято, посмотреть со стороны, получается, что человечество и в этой области осуществляет экспансию и частенько, геноцид, по отношению к коренным обитателям небесных воздушных пространств.
По отношению к различным тихоходным воздушным аппаратам птичье население относится как к агрессорам. Известны случаи, когда крупные пернатые атакуют такие человеческие воздушные устройства, видя в них угрозу своему потомству или местам традиционного кормления.
Скоростные аппараты птицы замечать не успевают, но из-за этого противостояние не прекращается. Здесь уже человек воспринимает птиц, как угрозу своей безопасности.
Довольно часто бывали случаи столкновений пернатых с самолетами, в результате чего происходила разгерметизация кабин или остановка двигателей из-за попадания в летательный аппарат крупной птицы или стаи более мелких представителей коренных небесных обитателей.
Часто, даже если двигатель не останавливался, то его приходилось отправлять на ремонт из-за повреждения лопаток на входных устройствах.
Всем знакома картина, когда при взлете и посадке самолеты даже днем выпускают фары. И это не блажь, это требования безопасности полетов с целью отпугивания птиц на малых высотах, где их чаще всего можно встретить.
Вначале такую меру применяли на пассажирских лайнерах и уже на моей памяти в 70-е годы вышел приказ всем военным самолетам выпускать фары.
На аэродромах систематически организовываются бригады из сотрудников, которые бродят по территории с охотничьими ружьями, отстреливая пернатых, особенно галок и ворон. Конечно, такие бригады запускаются в зоны в створе взлетно-посадочной полосы. Там, где самолеты взлетают и садятся.
На всей территории старательно вычащаются и убираются различные свалки, частенько стихийно образующиеся в укромных местах.
В общем, противостояние коренных обитателей и пришельцев идет полным ходом. Потери несут обе стороны. Но, скорее всего, победа будет за человеком.
Когда он плотно освоит воздушное пространство, ведь фантасты предрекают, что и автомобили будут летать, только очень низко. Когда все эшелоны будут забиты плотным трафиком движущихся в разных направлениях железных аппаратов.
Вот тогда пернатые переселятся в специальные резервации или будут осваивать специальности городских голубей, которых человек вынужден будет подкармливать, во избежание крупного конфликта с защитниками природы.
Когда все это произойдет, охота на пернатых отойдет в прошлое и дичь уже невозможно будет заказать в качестве даже деликатеса. И останется гурманам заказывать обыкновенную картошку.
А вот как ее правильно приготовить? Оказывается это тоже не простой вопрос. Некоторые, между прочим, даже не знают, как правильно ее почистить. Поэтому поделюсь личным опытом.
Он у меня сформировался, в том числе, от неоднократного просмотра такого фильма как «49 дней», о четырех военнослужащих СССР, которые в течение более полутора месяцев боролись за выживание на унесенной штормом в открытый океан самоходной десантной барже.
Там мне очень запомнился эпизод, когда они нашли картофельные очистки и очень этому обрадовались. Это было повкуснее, чем кожаный ремень, который они резали на мелкие кусочки и варили.
Итак.
- Для
начала требуется определиться, сколько
картофеля вам необходимо. То есть,
сколько будет едоков. В среднем надо
исходить из трех картофелин среднего,
опять же, размера на одного человека.
Много картошки есть не рекомендуется,
хотя он и полезен. Все таки надо помнить
про крахмал.
- Приготовить
миску с холодной водой, в которую надо
опускать почищенный картофель, чтобы
он не заветривался и не менял цвет.
- Подготовленные
клубни помыть и почистить кожуру острым
ножом небольшого размера. Отмечаю особо
— нож должен быть острым, чтобы процедура
не превратилась в мучительный процесс.
- Срезать
необходимо не только кожуру. Обязательно
требуется вырезать глазки. Не спрашивайте
почему. Так меня научили родители.
- В
целях экономии рекомендуется срезать
кожуру тонким слоем. Однако это не
всегда и не у всех получается, поэтому
режьте, как сможете.
- Кстати,
молодой картофель можно просто помыть
или потереть металлической губкой.
Молодая кожура крайне полезна и
питательна.
Есть несколько способов приготовления отварного картофеля.
- Молодой
картофель рекомендуется опускать в
кипящую подсоленую воду, тогда он
наилучшим образом сохраняет все полезные
и питательные свойства. Честно — этот
способ я подсмотрел совсем недавно у
Джимми Оливера. Думаю, что ему можно
верить. После отварки и слития воды в
эту картошку хорошо бросить сливочного
масла и мелко порезанный укроп, а затем
все это хорошо взболтать с закрытой
крышкой.
- Самый
лучший способ в смысле здорового образа
жизни — это положить в кастрюлю
почищенную сырую картошку, налить на
палец-полтора воды и, доведя до кипения,
переключить на ОЧЕНЬ медленный огонь.
На таком режиме довести картофель до
готовности. В этом случае в картошке
остаются все витамины и минеральные
соли.
- Традиционный
способ, когда почищенный картофель
заливается полностью, тоже имеет
особенности. Во-первых, считается, что
отварной картофель надо солить вначале,
а жареный в конце. А во-вторых — воду
требуется наливать так, чтобы она
полностью не покрывала верхний слой
картофеля. Меньше вываривается.
Пожалуй, это все, что я могу рассказать, про отварной картофель... Хотя... Варится он от 20 до 40 минут в зависимости от количества и способа приготовления. И проверять его требуется простым прокалыванием ножом или вилкой.
И еще... Для варки лучше всего отбирать картофелины мелкие и средние, не больше 5 см в диаметре, чтобы его не пришлось разрезать при укладывании в кастрюлю. Тогда блюдо получится полезным, вкусным и красивым.
Вот теперь — все. За работу, товарищи!
С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий