четверг, 26 января 2017 г.

«Русланы» - Ан-124-100 первенцы УАПК

Сегодня необычайно повезло

Никогда не видел, как таскают по рулежке, что между производственным комплексом Авиастара в Новом городе Ульяновска и летно-испытательной станцией на заводском аэродроме Восточный, самолеты, собираемые или ремонтируемые на этом самом Авиастаре. При этом живу в Ульяновске с 1991 года.

И вот, такая удача.



Ульяновский авиационно-промышленный комплекс был основан в 1976 году и уже в 1981-м первый Руслан был собран в огромном сборочном цехе этого завода. 
До 1994-го года, несмотря ни на что, самолеты эти продолжали собирать, а потом только Ту-204 выпускали.

Авиастаровское производство, даже в годы полного застоя на предприятии, то есть в 90-е и 2000-е, в городе было самым крупным. Несмотря ни на какие УАЗы, машзаводы с Шилками и РЖД.

Один налоговик в начале 2000-х на мужских посиделках задал нам загадку — какое городское предприятие является крупнейшим налогоплательщиком. И никто не назвал Авиастар. Потому что у всех он был связан с сильнейшим упадком производства. Тем не менее, все мы оказались неправы. Он оставался для города гигантом и в то тягчайшее для него время.



Глядя на этого мощного красавца, понимаешь — его в «гаражах» и абы-каком производстве не соберешь. Для этого и нужен наш Ульяновский авиационно-промышленный комплекс.

Вот такую махину тащит неприметный с виду, но на самом деле, многотонный тягач. Слева на фото виден желтый его корпус и огромные колеса. А приземистый такой он сделан специально — для большей устойчивости и тяговитости.



Этого Руслана тащат явно из покрасочной камеры, потому что следует он со стороны аэродрома Восточный в направлении сборочного цеха. И на этом экземпляре отсутствуют двигатели, а также передняя, нижняя носовая часть, где обычно, по компоновке, располагается радиолокационное оборудование.

Недавно, старый знакомый по Балхашу, Геннадий Припусков, который сейчас работает летчиком-испытателем в КБ Сухого, писал, что они гоняют Супер-Джеты с Комсомольска-на-Амуре в Ульяновск на покраску. Оказывается наша камера считается в российском авиапроме одной из лучших.

Вот такие интересные новости на сегодня.


С наилучшими пожеланиями. Ваш военный пилот Владимир Владимиров

Комментариев нет:

Отправить комментарий